17-09-19 / 2019
Новости отрасли
Центр продвижения грузопотока

Вячеслав Толмачев, начальник Забайкальского территориального центра фирменного транспортного обслуживания – Вячеслав Викторович, на станции Забайкальск начал работу офис продажи услуг ОАО "РЖД". Это уже третья подобная структура на ЗабЖД: два центра продажи услуг действуют в Чите и Благовещенске. Почему новой точкой взаимодействия с клиентами выбрана именно эта станция?

– Это первый в ОАО "РЖД" центр продажи услуг, расположенный на пограничном переходе. В офисе под одной крышей трудятся работники ТЦФТО, механизированной дистанции погрузочно-разгрузочных работ, ПАО "ТрансКонтейнер", АО "Федеральная грузовая компания" и АО "РЖД Логистика". Мы делаем ставку не только на привлечение новых клиентов и предоставление дополнительных услуг, но и в первую очередь на координацию работы подразделений транспортно-логистического и производственного блоков компании.

– В чем особенность его работы?

– Забайкальск является одной из ключевых станций на ЗабЖД: это крупнейший железнодорожный погранпереход, который важен не только для забайкальцев, но и для всей сети. От того, насколько ритмично будет работать эта станция, зависят погрузка других дорог, экономика грузоотправителей удобрений, железной руды, угля и другой продукции. Без станции Забайкальск не решить и поставленную президентом России задачу по увеличению транзитного контейнеропотока в четыре раза к 2025 году. При этом есть проблемы, которые необходимо решать. Главный вопрос – простой импортной отправки. В 2018–2019 годах время нахождения груза от прибытия из КНР на станцию Забайкальск до его отправления варьировалось от 112 до 378 часов, в то время как международные нормативно-правовые акты отводят на передачу груза с перегрузкой из вагонов одной ширины колеи в вагоны другой ширины 48 часов. Это вызывает больше всего недовольства у грузовладельцев, для которых такие задержки неприемлемы.

– Как офис продажи услуг повлияет на работу станции Забайкальск?

– Запрос международного бизнеса на перевозки через Забайкальск очевиден и в экспортном, и в импортном направлении, грузоотправители по обе стороны границы готовы наращивать погрузку. Задача перевозчика – сделать все, чтобы удовлетворить этот спрос, не дать грузопотоку уйти на другие погранпереходы и альтернативные виды транспорта. Поэтому на первый план выходит четкая организация работы всех участников перевозки с постоянным фокусом внимания на потребности клиентов. На первом этапе офис будет управлять порожним подвижным составом на станции, прогнозировать потребность в нем в краткосрочной и среднесрочной перспективе. Для этого мы должны выстроить партнерские отношения как с грузовладельцами, так и с "Китайскими железными дорогами", которые, как правило, имеют всю необходимую информацию о подходе груза. Наша задача – своевременно эту информацию получить. Мы должны увеличить горизонт планирования на станции с суток хотя бы до нескольких дней, чтобы своевременно готовить вагоны, схемы погрузки, реквизит крепления, планировать бригады механизаторов и т.д. Рассчитываю, что офис продажи услуг станет той недостающей шестеренкой, которая не только поможет наладить слаженную работу представителей коммерческого блока ОАО "РЖД", но и придаст ускорение производственному блоку.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.09.2019