24-08-17 / 2017
Новости отрасли
Центр притяжения грузопотоков

Иван Колесников, первый заместитель начальника СвЖД по экономике, финансам и корпоративной координации. – Иван Николаевич, под Екатеринбургом планируется построить транспортно-логистический кластер. Кто станет его резидентами и каковы задачи новой структуры?

– Создание сети терминально-логистических центров (ТЛЦ) на базе инфраструктуры "Российских железных дорог" предусмотрено "Концепцией создания терминально-логистических центров на территории РФ" ОАО "РЖД", разработанной в 2012 году. Одним из них должен стать ТЛЦ в Свердловской области.

В районе станции Седельниково, расположенной к югу от Екатеринбурга и примыкающей к Екатеринбургской кольцевой автодороге и подходу к федеральной трассе М-5 "Урал" (Москва – Челябинск), будет создана одна из крупнейших в стране площадок по переработке контейнеров, а также вся необходимая логистическая, складская и сервисная инфраструктура.

Логистический кластер должен стать центром притяжения на Урал грузопотоков из других регионов. Интерес к инвестированию в проект проявили как муниципальные образования Свердловской области и местные предприятия, так и зарубежные партнеры. Среди потенциальных резидентов ТЛЦ "Екатеринбург" предприятия транспортной индустрии Свердловской области, ПАО "ТрансКонтейнер", АО "РЖД Логистика".

– Почему для размещения кластера выбрана станция Седельниково?

– Это центр Свердловской области, где пересекаются международные транспортные коридоры. Это является преимуществом Екатеринбургского транспортного узла.

– На каком этапе находится создание ТЛЦ "Екатеринбург"?

– Проведены рабочие встречи с крупными промышленными и логистическими компаниями региона, сформирована прогнозная грузовая база с предварительным объемом переработки более 3 млн тонн грузов. Половина этого количества – вагонные отправки, вторая половина – контейнерные. Предполагается, что объем грузов, пригодных к перевозке в крупнотоннажных контейнерах, может быть увеличен до 5 млн тонн. За основу взята концепция "грузовой деревни", широко практикуемая в европейских странах. Грузовая деревня обеспечивает полное покрытие логистической цепочки – от поступления сырья на предприятие, сборки, упаковки, погрузки-разгрузки до доставки товара к двери покупателя. В работе грузовой деревни взаимодействуют крупные грузоотправители, экспедиторы, таможенные структуры, поставщики дополнительных услуг с магистральной транспортной системой.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок24.08.2017