10-11-09 / 2009
Новости отрасли
Центр по развитию терминалов ОАО «РЖД» начал подготовку инвестиционных предложений по строительству терминально-логистического центра...

Начальник Центра по развитию терминалов Андрей Кряжев рассказал, что компания использует принцип разделения ответственности, компетенции, финансовой нагрузки и прибыли между региональными властями, ОАО «РЖД» и инвесторами.

«Региональные власти обеспечат ТЛЦ необходимыми инженерными и транспортными коммуникациями, ОАО «РЖД» осуществляет проектные работы, необходимую модернизацию путевого развития и создаёт управляющую компанию. Она должна организовывать инвестиционные процессы, строительные работы и последующую сдачу в аренду операторам объектов имущественного комплекса.

Общий объём инвестиций в пилотный проект ТЛЦ превышает 20 млрд. руб. Заинтересованные партнёры могут стать его прямыми инвесторами (внеся средства в уставный капитал) либо операторами на любом из функциональных модулей. Подобный подход соответствует мировым тенденциям, в частности его демонстрируют немецкая компания Shenker, дочерняя структура Deutshe Bahn, и другие», – пояснил Андрей Кряжев.

По его словам, в конце прошлой недели технико-экономическое обоснование проекта ТЛЦ «Белый Раст» получило одобрение руководства ОАО «РЖД».

«В ходе разработки ТЭО оценивались грузовой потенциал регионального рынка до 2030 года, объёмы перспективных грузопотоков, определены транспортные задачи ТЛЦ, его техническая концепция, включающая в себя схемы привязок к терминалам автодорог и железнодорожных путей. Намечены основные производственные показатели: общая площадь складов различного назначения составит 91 тыс. кв. м, мощность контейнерного терминала – не менее 365 тыс. TEU в год, расчётный годовой грузооборот превышает 18 млн тонн. Срок строительства определён в 3,5 года, срок окупаемости – около 11 лет. Сроки создания управляющей компании-девелопера могут быть установлены до конца 2009 года», – отметил господин Кряжев.

Президент Евро-Азиатской логистической ассоциации Николай Титюхин считает, что для привлечения инвестиций в задекларированных РЖД объёмах необходимо чётко обозначить, в чьей собственности находится земля, на которой расположен объект, и как распределяются доли в активах ТЛЦ.

«Оптимальной была бы схема, когда по 15% акций принадлежали бы ОАО «РЖД» и муниципалитету, а остальные 70% были бы распределены между компаниями, которые обеспечат эксплуатацию комплекса, арендуют землю и расположенные на ней объекты, обеспечат техническую поддержку работы терминалов», – добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок10.11.09Вызываются инвесторы