06-07-11 / 2011
Новости отрасли
Центр фирменного транспортного обслуживания подготовил концепцию правил организации контейнерных поездов

Актуальность и необходимость нормативно-правового оформления статуса контейнерного поезда признаётся практически всеми участниками транспортного рынка, включая ОАО «РЖД». Центр фирменного транспортного обслуживания подготовил концепцию правил организации и функционирования контейнерных поездов, которая уже передана на рассмотрение и обсуждение в Минтранс.

Суть нашего проекта состоит в том, что определяется правовой статус услуги, оказываемой владельцам грузов в контейнерном поезде. Обозначаются понятия "грузоотправитель", "перевозчик", "оператор", "грузополучатель". Описывается сама услуга, оговариваются правила и сроки согласования графика движения контейнерного поезда, порядок подачи заявок и оформления документов. Формулируется применение Тарифного руководства для организации работ по ценообразованию за пользование услугой перевозки в контейнерном поезде. Даются основы для дальнейшего развития данной услуги, введения трафикового принципа ее организации, то есть движения поездов по четким расписаниям с учетом времени погрузки и разгрузки.

Придание нормативного статуса контейнерным поездам повысит качество обслуживания, сделает прозрачным для клиентов процесс их организации и ценообразования, возрастет и ответственность перевозчика, оператора и экспедитора. Повысится в целом конкурентоспособность железнодорожного транспорта.

Кроме того, без четкого правового определения термина "контейнерный поезд" мы не сможем заниматься дальнейшим развитием тарификации данного вида перевозок как во внутрироссийском, так и в международном сообщении. Ведь на сегодня ОАО "РЖД" - это, по сути, компания, которая предоставляет услуги инфраструктуры и тяги, поэтому и ее нынешние тарифные полномочия ограничены, поэтому тарификация осуществляется по правилам Тарифного руководства.

Для того же, чтобы перейти к рыночной, гибкой тарификации, должен появиться юридический субъект, в отношении работы которого данные расчеты и будут производиться. А для этого и должна быть определена и формализована услуга перевозки в контейнерном поезде.

Еще одной важной чертой предложенного проекта правил является тот факт, что вводится понятие "организатора поезда". Де-факто он существует и сегодня.

Это собственники подвижного состава, поддерживающие регулярное контейнерное сообщение на определенных направлениях и несущие при этом коммерческие риски, связанные с тем, что услуги предоставляются не одному постоянному клиенту с регулярным объемом груза, достаточным для организации поезда, а с большим количеством грузовладельцев, наличие груза у которых на постоянной основе не гарантировано. Ввиду этой данности статус организатора контейнерного поезда, его права и обязанности должны получить нормативную формализацию с включением его как субъекта права в договор перевозки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.07.11Формула движения