29-07-14 / 2014
Новости отрасли
Ценовой разброс

Департамент экономики ОАО «РЖД» оценил стоимость переработки одного вагона на сортировочных станциях сети. За пять месяцев этого года вагонооборот увеличился по сравнению с тем же периодом прошлого года на 3,1%, составив 11 тыс. вагонов в сутки.

Простой транзитного вагона без переработки составил 2,9 часа, не изменившись с прошлого года, хотя это на 0,5 часа выше установленной нормы. Правда, время вагонов с переработкой снизилось на 0,6 часа.

Анализ показал, что средняя себестоимость переработки одного вагона на сети оценивается в 225 руб. за вагон. Но разброс стоимости впечатляет: если на Красноярской дороге себестоимость всего 107 руб., то на Северо-Кавказской – уже 358 руб. Еще нагляднее оценка по самим станциям: Иркутск-сортировочный – всего 101 руб., а вот на Юдино Горьковской дороги – 639 руб. На той же Московской дороге есть станция Перово со стоимостью 459 руб. и Рыбное или Смоленск-сортировочный с 120–130 руб.

Напрашивается предложение о том, чтобы ряд станций вагоны проезжали транзитом, где это возможно, чтобы не использовать наиболее дорогостоящие горки и другие технические услуги. Этой работой должны заняться региональные центры корпоративного управления (РЦКУ), которым будет передана вся информация. Но сама ситуация с таким разбросом неприемлема, и снижение себестоимости на наиболее «дорогих» станциях – важнейший резерв для оптимизации. В РЖД уже разработаны и реализуются мероприятия по снижению себестоимости переработки. Они включают в себя реконструкцию приемо-отправочных парков, электрификацию участков сортировочно-отправочных путей, удлинение путей транзитных парков, оптимизацию парка маневровых локомотивов, установку стационарных воздушных тормозных магистралей. Этой работе необходимо придать соответствующее ускорение.

Интересные данные получены и по динамике количества пройденных вагоном технических станций РЖД за маршрут. С 2009 года средняя дальность перевозки вагоном увеличилась на 13,3%. Но вместе с тем на 3,7% увеличилось и количество пройденных им технических станций (в среднем стало 15,39). Между тем это также прямое увеличение затрат, чего следует всеми способами избегать. Как полагают в департаменте экономики, нужно ставить долгосрочные задачи снижения числа технических станций, смотреть параметры плана формирования и решать вопросы столь необходимой для компании транзитности грузопотока.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок29.07.2014