19-12-16 / 2016
Новости отрасли
Ценовая преференция нацпроизводителю на тендерах по закупке подвижного состава УЗ может составлять 15% - Нацкомитет развития промышленно...

Национальный комитет развития промышленности считает целесообразным при определении победителей тендеров на закупку подвижного состава украинских железных дорог предусмотреть преференции для отечественного производителя в случае, если его цена не более, чем на 15% выше, чем у иностранного конкурента.

Как сообщили агентству "Интерфакс-Украина" в руководстве Нацкомитета, вопрос подготовки соответствующего нормативного документа (постановление правительства или внесение изменений в законодательство), который планируется разработать с соблюдением всех внешних обязательств Украины, рассматривался на заседании Нацкомитета с участием главы "Укрзализныци" Войцеха Балчуна в начале декабря.

"Т.е. в случае, если украинский продукт будет иметь высокие характеристики (локализация, инновация и др.), то, несмотря на более высокую цену, ему будет отдан приоритет. Пока речь идет о 15%, и это отрабатывается в Комитете", - отметил исполнительный директор Нацкомитета Анатолий Гиршфельд.

По мнению членов Нацкомитета, такой реальный рыночный механизм поддержки национального товаропроизводителя может работать в противовес целевой государственной помощи, которая порождает коррупцию.

Нацкомитет также отметил необходимость соблюдения руководством ПАО "Укрзализныця" в рамках реализации Программы обновления подвижного состава до 2021 года разумного баланса между закупкой новой техники и проведением ремонтов старого подвижного состава с продлением срока службы.

"Новые вагоны, безусловно, имеют лучшие характеристики и обладают большим сроком эксплуатации при цене около 800 тыс. грн без НДС. В то время, как стоимость ремонта одного вагона составляет 250 тыс. грн с сроком продления службы вагона на пять лет. Однако нужно считаться с тем, что "Укрзализныця" уже сегодня нуждается в новых подвижных составах и полностью отказаться от ремонтов с восстановлением на данный момент сложно, отечественному вагоностроению нужно время - полгода-год, чтобы нарастить объемы производства", - отметил А.Гиршфельд.

По его словам, в Нацкомитете создана рабочая группа, под руководством президента ПАО "Крюковский вагоностроительный завод" Владимира Приходько, призванная найти "золотую середину" между закупками новых вагонов и осуществлением ремонтов. В плановый период до 2021 года "Укразизныця" будет увеличивать закупку новой техники, и сокращать количество ремонтов с продлением срока службы изношенных вагонов.

"Это общемировая практика", - констатировал А.Гиршфельд.

В Нацкомитете отметили, что это обеспечит высокую экономическую эффективность, низкие эксплуатационные затраты перевозок благодаря увеличенному межремонтному пробегу и другим параметрам энергоэффективности, а основным критерием для нового подвижного состава является стоимость жизненного цикла вагона.

Кроме того, отметили в Нацкомитете, отдельные положения программы вызвали активные дискуссии. В частности, по мнению экспертного совета, привлечение иностранных инвесторов с низким уровнем локализации производства является неприемлемым, т.к. представляет угрозу для украинского транспортного машиностроения и способствует созданию рабочих мест не в Украине, а за рубежом.

В то время как, по мнению членов комитета, украинская промышленность обладает практически полной вертикальной интеграцией и высокими инженерными компетенциями, которые позволяют локализовать тяговое и пассажирское вагоностроение на условиях не менее 50% в 2017 году, начиная с первых образцов, и довести этот уровень до 70-75% в 2018-2019 годах, а по грузовому вагоностроению - практически до 90-95%. Сделать это, не нарушая норм ВТО, - задача Нацкомитета и правительства Украины", - подчеркнул А.Гиршфельд.

Он напомнил, что в транспортном машиностроении в связи с экономическим кризисом, падением гривни, аннексией Крыма, изменением грузопотоков в связи с образовавшимися зонами АТО в Донецкой и Луганской областях, отсутствием госполитики отрасль практически три года находилась без заказов, а производство, которое экспортировало продукцию в страны СНГ более чем на $3 млрд в год, упало практически до нуля.

Нацкомитет рекомендовал "Укрзализныце" совместную разработку операционного плана привлечения национальных компаний транспортного машиностроения к модернизации подвижного и тягового составов.

В плане работы Нацкомитета также создание подобной программы по модернизации отечественного локомотивостроения.

Комитет также намерен подать предложения о внесении изменений в закон "О публичных закупках" с целью адаптации его к директивам ЕС, с учетом, в частности, экологических характеристик, технических требований, эксплуатационных расходов, а также учитывая стоимость жизненного цикла.

Представители комитета считают необходимым сделать программу обновления подвижного состава "Укрзализныци" не отраслевой, а Государственной, и утвердить ее уже в первом квартале 2017 года.

Как сообщалось, "Укрзализныця" в течение пяти лет планирует профинансировать модернизацию и покупку подвижного состава более чем на 108 млрд грн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.12.2016