18-07-19 / 2019
Новости отрасли
Цена всерьез и надолго

Как стало известно "Гудку", с конца июля на электронной торговой площадке "Грузовые перевозки" ЭТП ГП ОАО "РЖД" начнется тестирование новой услуги – торговли фьючерсами на лоты подвижного состава и партии грузов. Это позволит операторам и грузоотправителям планировать свой график взаимодействия на длительный срок.

Электронная площадка РЖД будет торговать перевозочными фьючерсами. Как сообщил в минувший вторник на конференции "Приоритетные проекты в области развития транспортной инфраструктуры" генеральный директор ООО "Цифровая логистика" Александр Кочуков, с 30 июля у грузовладельцев и операторов, зарегистрированных на ЭТП, появится возможность размещать свои заказы на длительный срок.

"Мы планируем с 30 июля начать тестирование торговли так называемыми перевозочными фьючерсами, когда клиент может выставить на площадке предложение о перевозке лотов своего товара в течение определенного срока, а победивший на аукционе оператор обеспечивает эти перевозки лотами своего подвижного состава, – пояснил Александр Кочуков. – При этом заказчик должен подтвердить серьезность собственных намерений денежным задатком".

Сейчас на площадке возможны только так называемые спотовые торги, когда грузовладелец может выбрать подвижной состав под конкретную перевозку. Система при этом автоматически оформляет заявку ГУ-12. В следующий раз необходимо снова размещать предложение и выбирать нового владельца вагонов, при этом уже возможно изменение цены предоставления вагонов. Это происходит потому, что торги на электронной площадке привязаны к заявке на перевозку, которая действует максимально 45 дней. В то же время при фьючерсной торговле заявка на перевозку не формируется, поскольку здесь это означает просто обязательство поставить определенное количество вагонов в определенное место в определенный срок. И длительность такого договора определяет уже сам заказчик. Таким образом, грузоотправитель уже уверен в длительной перспективе, что его груз будет вывезен определенным оператором по заранее обговоренной цене, поскольку он уже оплатил часть перевозки в виде задатка. Это позволит планировать работу на продолжительный период времени, уверен Александр Кочуков.

Если грузоотправитель может выставить на торги право перевозки лотов своей продукции, то у операторов будет возможность предложить использовать лоты своих вагонов. Так как сегодня на сети более 80% грузов перевозится крупными игроками рынка по долгосрочным договорам, то такое предложение явно направлено на то, чтобы создать такую же возможность на ЭТП ГП мелким и средним грузоотправителям, для которых она особенно актуальна.

Генеральный директор ООО "Промнерудтранс", член правления "Опоры России" Андрей Громовой рассказал "Гудку", что грузоотправители и операторы уже давно настаивали на том, чтобы увеличить глубину заказа. "Все предприятия планируют свою деятельность как минимум на предстоящий месяц и более, поэтому на электронной торговой площадке не должны быть только спотовые торги, нужна определенность на длительный срок в рамках планируемого периода", – говорит Андрей Громовой.

Начальник управления железнодорожных перевозок и внутризаводской логистики ООО "Карелия Палп" Владимир Мельниченок (компания занимается изготовлением продукции из лесного сырья в Карелии и активно заказывает подвижной состав на ЭТП) также предполагает, что его услуга может быть интересна компании и ее будут рассматривать. "Для грузоотправителя всегда хорошо, когда появляется дополнительное пространство для маневра с транспортом, поскольку действительно стоимость транспортировки может заметно меняться", – говорит Владимир Мельниченок.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок18.07.2019