22-10-14 / 2014
Новости отрасли
Цена солидарности

В условиях изменений в глобальной экономике и сокращения объемов инвентарного парка перевозки в масштабах общей сети 1520 продолжают падать. Председатель Совета по железнодорожному транспорту государств – участников Содружества Владимир Якунин призвал участников 61-го заседания организации к поиску солидарных подходов к общим вызовам. Встреча проходит в Баку.

Отсутствие единых технологических или экономических решений приводит к потерям администраций «пространства 1520». «Железнодорожники всегда одними из первых чувствуют изменения экономической конъюнктуры, – отметил Владимир Якунин, открывая заседание. – И мы всегда проявляли солидарность в решении вопросов развития перевозок, ответственность за обеспечение их безопасности».

По его словам, многие развитые государства в условиях рецессии экономики все же акцентированно направляют средства в развитие именно транспортной инфраструктуры. И, как показывают расчеты, совокупный объем инвестиций в железнодорожную отрасль до 2030 года должен вырасти на 210%. Для сравнения: рост этого показателя на авиа- и морском транспорте составит около 160%, трубопроводном – 100%.

В этих условиях и органы власти, и ОАО «РЖД» предлагают новые формы международного сотрудничества, геополитической инфраструктурной интеграции. Одна из них – проект Транс-Евразийского пояса RAZVITIE. Этот комплексный продукт нескольких государств опирается на понятие «мегаинфраструктуры» как экономической и физической системы новых производств и поселений двух частей света.

Весьма актуальными, по мнению Владимира Якунина, остаются проблемы технического регулирования процесса перевозок, их стандартизации на единой сети. Здесь наблюдается новая тенденция – избыток парка вагонов. Доля приватного парка выросла до 87%, что увеличивает значимость любых коллективных финансовых решений.

Председатель Дирекции Совета Петр Кучеренко в своем докладе выделил несколько значимых тенденций перевозочного процесса в рамках Содружества.

Все чаще администрациями нарушается план формирования грузовых и пассажирских поездов. Он призвал ответственнее относиться к процессу планирования. За восемь месяцев текущего года на общей сети вводилось 65 конвенций на отправку груза.

Особую обеспокоенность дирекции вызывает выполнение плана научно-исследовательских и конструкторских работ. Сложилась такая ситуация, при которой представители администраций поддерживают финансирование тех или иных разработок, а потом уведомляют о решении выйти из проекта. Например, в 2014 году должны быть профинансированы четыре общесетевые работы. Но Украина объявила об отказе от всех четырех, Туркмения – от двух, от одного – Литва. Это ставит под угрозу выполнение ранее принятого всеми администрациями плана.

Вопросы НИОКР, единой тарифной политики на перевозки грузов в международном сообщении на 2015 фрахтовый год, итоги переписи грузовых вагонов и контейнеров представители администрации рассмотрят в рамках работы комиссий.

Протокол 61-го заседания Совета участники подпишут сегодня, «Гудок» расскажет о его положениях.

Еще одним предметом обсуждения станет инициатива руководителя рабочей группы Совета по работе с молодежью, главы департамента управления персоналом ОАО «РЖД» Антона Награльяна. Он предложил участникам заседания рассмотреть перспективы создания совместных образовательных программ, условия пользования образовательной инфраструктурой государств – членов Совета, обмен опытом в области управления персоналом.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.10.2014