28-08-14 / 2014
Новости отрасли
Цена полувагонов в РФ стабильна, но на 15-20% меньше, чем год назад - эксперт

Стоимость новых полувагонов в РФ продолжает сохраняться на уровне $41-43 тыс., что на 15-20% меньше, чем год назад (около $50 тыс.), следует из обзора аналитика департамента маркетинга Brunswick Rail Алексея Роева.

К апрелю цены на этот вид подвижного состава сократились именно до такого уровня, и с тех пор сравнительно стабильны. В июле 2014 г. в СНГ выпущено около 3,3 тыс. полувагонов, что на 17% больше, чем за тот же месяц 2013 г.

Кроме того, стабильными в этот период остаются цены на платформы, хопперы и нефтебензиновые цистерны. Фитинговых платформ в июле 2014 г. в СНГ выпущено около 0,2 тыс. (на 21% меньше, чем в июле 2013 г.), универсальных - примерно 0,3 тыс. (сокращение в 1,6 раза). Цены на разные типы платформ при этом находились в диапазоне $44-49 тыс. за вагон. Стоимость фитинговых платформ снижалась за год с $57 тыс. до $46 тыс.

Цена хопперов-зерновозов находилась в диапазоне $47-53 тыс., минераловозов - на уровне $46-52 тыс., цементовозов - в пределах $43-49 тыс. В июле 2013 г. средняя стоимость хопперов составляла примерно $57 тыс. Хопперов в июле 2014 г. в СНГ выпущено около 0,9 тыс., что на 30% меньше, чем год назад (в том числе 0,5 тыс. цементовозов, 0,2 тыс. минераловозов и 0,2 тыс. зерновозов). Цены на нефтебензиновые цистерны в июле находились в диапазоне $44-46 тыс. за вагон (годом ранее составляли около $57 тыс.), произведено их было в СНГ около 0,3 тыс. (в 3 раза меньше). Стоимость крытых вагонов в июле 2014 г. находилась в пределах $52-56 тыс. (в июле 2013 г. - примерно $65 тыс.), их выпуск сократился в 3,3 раза, до 0,3 тыс.

В целом производство вагонов в СНГ в июле 2014 г. уменьшилось на 26%, до 5,6 тыс. (при этом российские заводы изготовили 4,7 тыс. - на 4% меньше, тогда как украинские предприятия - лишь 0,7 тыс. - в 3,2 раза меньше).

Ставки на предоставление полувагонов в июле составляли 0,4-0,5 тыс. руб. в сутки ($11-14), крытых вагонов 0,72-1,2 тыс. руб. ($20,5-35), универсальных и фитинговых платформ - около 0,8 тыс. руб. ($23,5-24) и 0,75-0,77 тыс. ($22), соответственно, хопперов-зерновозов - 0,8 тыс. ($23,5-24), минераловозов и цементовозов - 0,85 тыс. ($23-26; в связи с наступлением "высокого сезона" в перевозках цемента), нефтебензиновых цистерн - 0,5-0,8 тыс. ($15-24). Ставки на газовые цистерны находились на уровне $36 в сутки. Коэффициент порожнего пробега остался на уровне предыдущего месяца и составил 71%.

"В июле 2014 г. число незадействованных вагонов увеличилось до 227 тыс., что составляет около 18% общего парка (РФ - ИФ). По оценкам экспертов Brunswick Rail, реальный профицит вагонов составил около 105-110 тыс. ", - говорится в обзоре. ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) ранее в своем годовом отчете оценивало число "лишних" вагонов в 290 тыс., подчеркивая, что это ограничивает пропускную способность и "маневренность" инфраструктуры, препятствует движению грузопотоков и снижает скорость доставки грузов. "Для обеспечения предъявляемых и перспективных объемов перевозок достаточно 900-950 тыс. грузовых вагонов. Каждые 50 тыс. вагонов, находящиеся на инфраструктуре сверх рациональной величины, вызывают дополнительное содержание в течение года 130-140 локомотивов и 600-620 локомотивных бригад, дополнительный расход 540-570 млн кВТ*ч электроэнергии на разгоны-замедление грузовых вагонов после неграфиковых остановок", - отмечала монополия.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс28.08.2014