02-09-09 / 2009
Новости отрасли
Цена перевозки рыбы уже приблизилась к половине ее стоимости: Отечественный бизнес оказался безоружным перед рекордным уловом и не може...

Вот цифры: поймано уже 454 тысячи тонн лососей, отправлено на Большую землю 62 тысячи тонн. Такими темпами хорошо путешествовать за смертью. В советские времена в период лососевой путины с берегов Тихого океана ежедневно отправляли по 200 вагонов с рыбой. Теперь рыбаки утверждают, что им нужно вывозить из Владивостока всего лишь 12 - 14 вагонов в сутки. А реально уезжает только по 5 - 6 вагонов. 28 августа из Владивостока отправился очередной, уже пятый по счету ускоренный поезд дочернего предприятия РЖД, который через семь дней должен доставить в Екатеринбург 1440 тонн дальневосточного лосося. Но часть улова осталась на берегу, и на подходе еще несколько судов. Свой взгляд на проблему у железнодорожников. Они утверждают, что "дочка" РЖД, специализирующаяся на транспортировке замороженных грузов, полностью обеспечивает вывоз предъявляемых объемов рыбы и в случае увеличения заявок готова предоставить 70 рефрижераторных секций и 130 вагонов термосов, которые в настоящее время находятся на Дальнем Востоке. Однако доля этой компании на рынке - 30 - 40 процентов. "Другие операторы тоже готовы предоставить более 50 вагонов", - говорится в официальном ответе РЖД на претензии представителей рыбной отрасли. Рыбаки признают - поставки рыбы неритмичны, рефсекции простаивают. "Это одна из серьезных проблем, которую нужно срочно решать", - заявляет президент Ассоциации рыбохозяйственных предприятий Приморья Георгий Мартынов. Но в этом году искать корректное решение уже поздно. "Железнодорожники сейчас в авральном режиме бросают рефрижераторные секции на Дальний Восток, - рассказывает руководитель Росрыболовства Андрей Крайний. - Мы с ними проводим селекторные совещания, сводки напоминают фронтовые, и порой начинаешь ощущать себя помощником маршала Жукова". Однако при Георгии Константиновиче кое-кому точно не поздоровилось бы. "Отправка одной рефсекции на 170 тонн рыбы обходится сейчас не меньше, чем в 1,8 миллиона рублей, а с доплатой за срочность - в 2,5 миллиона рублей, - утверждает вице-президент Ассоциации рыбопромышленников Приморья Дмитрий Дремлюга. - Хотя в начале лета рефсекция обходилась в 700 тысяч рублей". Если верить этим данным, цена транспортировки приближается к половине стоимости самой рыбы. Впрочем, в РЖД утверждают, что "тарифы утверждены постановлением Федеральной энергетический комиссии, и, кроме того, на перевозки скоропортящихся грузов, в том числе рыбы свежемороженой в собственном (арендованном) изотермическом подвижном составе применяются понижающие коэффициенты в размере 0,62 - 0,84". И что транспортная составляющая в розничной цене горбуши не превышает 8 процентов, а 50 процентов забирает себе торговля. В общем, рыбаки, портовики, железнодорожники, торговцы стараются сейчас свалить ответственность за пробку из красной рыбы в порту Владивостока друг на друга. А все холодильники в портах забиты рыбой. Суда, которые традиционно везут в порты Приморья улов с Сахалина и Камчатки, простаивают на рейде. И если лосось еще как-то идет на внутренний рынок, львиная доля минтая (около 95 процентов) из-за нехватки железнодорожных вагонов уходит в Китай и Южную Корею. Камбала и терпуг стали невыездными, поэтому цена на них снижается. На носу сайровая путина, а это еще 80 тысяч тонн рыбы, которую тоже надо как-то доставлять в европейскую часть страны.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Российская газета02.09.2009О чем молчит горбуша