07-04-21 / 2021
Новости отрасли
Цена исключает претензии

Денис Семенкин, заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава

У бывшего в употреблении подвижного состава есть ряд минусов. Бракованные детали, отсутствие гарантии, споры о праве собственности. Однако на фоне низкой цены на б/у парк эти факторы становятся незначительными.

На рынке вторичного подвижного состава сегодня нет системности, чтобы фиксировать эти сделки. Зачастую мы не видим предложения о продаже б/у вагонов в печати или же на интернет-площадках. Их реализация осуществляется через знакомых или же по договоренностям. Как результат совершенной сделки мы можем заметить только изменение собственника. Однако можно сказать, что продажа вагонов на вторичном рынке происходит постоянно как в условиях роста спроса на вагоны, так и в условиях его падения.

Наибольшей популярностью на вторичном рынке сегодня пользуются зерновозы, фитинговые платформы и крытые вагоны. Такой приоритет связан с тем, что это наиболее ликвидный подвижной состав, работающий с доходностью. Что касается полувагонов, цементовозов и универсальных платформ, то их на вторичном рынке подвижного состава можно встретить нечасто, так как за них сегодня можно выручить весьма малую сумму.

Среди недостатков бывшего в употреблении подвижного состава можно отметь его техническое состояние. У вагона могут стоять бракованные детали, которые будут обнаружены только при первом плановом или текущем ремонте. Гарантии на такие случаи продавец, как правило, не дает. Приобретая бывший в употреблении подвижной состав, покупатель должен быть готов к спорам в части надлежащей собственности. Компанию (продавца) могут признать банкротом, что повлечет обнуление ее сделок, совершенных в последние три года. Также вагоны в отличие от недвижимого имущества не имеют государственной регистрации, а фиксируются только пономерным учетом.

Однако все вышеперечисленные минусы компенсируются низкой стоимостью на подвижной состав. Каких-либо бюрократических сложностей при оформлении такого подвижного состава также нет. Вся это процедура по смене собственника в пономерном учете расписана в регламентах Министерства транспорта. С точки зрения налогового законодательства трудностей также не возникает.

По моим прогнозам, объемы продаж на вторичном рынке подвижного состава будут расти. Такая динамика связана с тем, что многие предприниматели разочаровались в рынке перевозок и теперь будут пытаться полностью или частично продать свой подвижной состав.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок07.04.2021