17-07-18 / 2018
Новости отрасли
Цемент вывезут с юга

АО "Газпромбанк Лизинг" профинансирует поставку вагонов-хопперов для ООО "НВ-Трейд" на сумму 2,5 млрд руб. Из-за роста арендных ставок на подвижной состав лизинг снова становится привлекательным для операторов.

Дефицит парка работает на производителей. Компании заключили десятилетний договор финансового лизинга на поставку 500 вагонов-хопперов для перевозки цемента и цементной продукции. "НВ-Трейд" является стратегическим партнером ОАО "Новоросцемент" и ОАО "Верхнебаканский цементный завод" и обладает эксклюзивным правом на вывоз продукции за пределы Краснодарского края. Совокупный годовой объем производителей составляет более 8 млн тонн цемента в год.

В пресс-службе "Газпромбанк Лизинга" сообщили, что раньше "НВ-Трейд" только арендовал вагоны, но сейчас на рынке возник дефицит специализированного парка из-за списания устаревшего подвижного состава, поэтому компания приобретает хопперы в собственность через лизинг. Финансировать сделку будет лизингодатель за счет собственных средств. Вагоны будут построены на заводе "Рузхиммаш" (входит в компанию "РМ Рейл").

Как пояснил финансовый директор ООО "НВ-Трейд" Андрей Иващенко, из-за дефицита вагонов выросли ставки на их аренду, а кроме того, даже на таких условиях их арендовать достаточно сложно, предложений нет. "Объемы перевозок цемента падают, тем не менее вагонов все равно не хватает. Хопперы нам нужны, чтобы обеспечить вывоз продукции партнеров компании. После поставки всей партии проведем тендер, определим, кто будет оперировать парком, и сразу пустим хопперы в оборот", – сообщил он "Гудку".

По условиям контракта, поставка хопперов должна начаться в конце 2018-го и завершиться в I квартале 2019 года, говорит директор по сбыту компании "РМ Рейл" Александр Куликов.

"Речь идет о модели хоппера 19-1217, которая имеет оригинальную конструкцию кузова. Каплевидная форма увеличивает использование его объема до 95%, а внутренние гладкие стенки предотвращают налипание груза, что ускоряет процесс разгрузки. Это для нашего покупателя стало принципиальным при выборе из представленных на рынке цементовозов", – пояснил представитель компании.

По данным исследовательского агентства InfraNews, которое в марте проанализировало баланс спроса и предложения на подвижной состав, за 2015–2017 годы на сеть ОАО "РЖД" выпущено менее 200 новых цементовозов, так как в последние годы они почти не производятся. В ближайшие два года ожидается наиболее значительное списание цементовозов, но при этом более трети парка – это вагоны предприятий "РУСАЛа". В остальном ситуация видится относительно стабильной, и сильных колебаний на рынке ожидать не стоит. В ближайшие три года будет проводиться плановое восполнение выбывающих вагонов. Из-за сильной сезонности данный сегмент не выглядит привлекательным для независимых операторов, вагоны будут приобретать сами грузовладельцы. Значительные изменения спроса и предложения вагонов могут возникнуть в случае резкого роста объемов строительства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок17.07.2018