28-10-19 / 2019
Новости отрасли
Цемент погрузят без пыли

На грузовом дворе станции Белгород Белгородского производственного участка Юго-Восточной дирекции по управлению терминально-складским комплексом в среду ввели в эксплуатацию современный узел перегрузки, перевалки и фасовки цемента. Хоппер-дозаторы подтягиваются по удлиненному железнодорожному пути мощными тросами лебедки. Цемент в пути слеживается, поэтому при выгрузке может застрять или, наоборот, повалить из люков. Для решения этой проблемы предусмотрены вибраторы. Выставляется оптимальная скорость выгрузки, и цемент аккуратно течет в приемные бункеры, а затем ссыпается в шнеки, которые раздают его по приемным башням. Датчики в электронном виде фиксируют объем заполняемости каждого бункера. Специальные фильтры при этом не допускают загрязнения атмосферы.

Аналогов этому проекту в Белгородской области нет, да и для Юго-Восточной магистрали он является пилотным, отметил на торжественном открытии комплекса по перегрузке и фасовке цемента заместитель генерального директора ОАО "РЖД" – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания Алексей Шило. "В стране пока немного таких высокоэффективных, соответствующих всем экологическим требованиям перегрузочных комплексов, которые улучшают транспортную логистику и позволяют решить очень важную государственную задачу – добиться снижения количества большегрузных автомобилей на федеральных и региональных автомобильных дорогах. Это хороший пример сотрудничества компании "РЖД" и частного инвестора, считаю, что он должен стать показательным для коллег. Мы готовы предоставить для подобных объектов еще порядка 700 площадок".

"Это очень важное направление деятельности, потому что мы выигрываем в погрузке, – сказал начальник ЮВЖД Сергей Задорин. – Порядка 300 грузовых автомобилей уйдут с дорог, они станут безопаснее, свободнее, меньше будет экологических проблем".

Бизнес-партнером проекта выступило ООО "Аргопак". По словам его директора Олега Волкова, в работе узла используются самые современные технологии: система обеспыливания, устройство для загрузки цемента в автотранспорт, которое также не дает стройматериалу попасть в окружающую среду.

Ежедневно на грузовом дворе станции Белгород планируется выгружать 4–5 вагонов с цементом и обслуживать 10–15 цементовозов.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок28.10.2019