23-03-15 / 2015
Новости отрасли
Цемент для газопровода

В связи со строительством магистрального газопровода "Сила Сибири" на Дальневосточной дороге может увеличиться погрузка цемента в адрес якутских предприятий.

Для масштабного строительства в Якутии потребуются значительные объемы материалов. Подрядчик строительства газопроводной системы ЗАО "Стройтрансгаз" заключил контракт с УК "Востокцемент" и входящим в эту группу компаний ОАО "ПО "Якутцемент" на производство и доставку строительной продукции на сумму 3,2 млрд руб.

Железобетонные плиты для обустройства Чаяндинского месторождения газа и трассы протяженностью 152 км от Чаянды до поселка Пеледуй будет изготавливать якутское предприятие в поселке Мохсоголлох. В Якутию уже отправлено 30 вагонов с технологическим оборудованием для запуска нового производства.

За два года (именно на столько рассчитан контракт) "Якутцемент" должен будет выпустить более 102 тыс. плит. Как отметили в "Востокцементе", раньше на стройплощадках Якутии использовались подобные изделия, но они были произведены за пределами республики – как правило, доставлялись из Томска или Братска. В частности, необходимость в таких плитах была при обустройстве "Сургутнефтегазом" Талаканского месторождения нефти.

По словам генерального директора ОАО "ПО "Якутцемент" Алиша Мамедова, заказ обеспечит предприятие стабильной работой. Также это положительно скажется на грузообороте речного перевозчика, который доставит по реке 0,5 млн тонн груза от Мохсоголлоха до Пеледуя. Только стоимость перевозки оценивается примерно в 1,2 млрд руб.

Вместе с тем ожидается рост железнодорожных перевозок цемента в адрес якутских получателей. Как уточнил Алиш Мамедов, несмотря на крупный контракт, благодаря вхождению "Якутцемента" в группу компаний "Востокцемент" местный потребитель стройматериала не столкнется с дефицитом: потребности в цементе закроют другие заводы холдинга. Предприятиям Южной Якутии по железной дороге уже доставляется цемент из Спасска (Приморье) и Теплоозерска (Еврейская автономная область).

Как сообщили в Дальневосточном территориальном центре фирменного транспортного обслуживания, с начала года на ДВЖД наблюдается положительная динамика в погрузке цемента. В январе – феврале со станций магистрали отправлено 55,5 тыс. тонн этой номенклатуры, что на 10,6% больше прошлогоднего показателя. Львиная доля перевозок приходится как раз на продукцию заводов "Востокцемента" (общее производство готового продукта в 2014 году составило 2,1 млн тонн).

Отметим, что холдинг, оптимизируя в условиях кризиса издержки при доставке готовой продукции, старается рационально оперировать различными видами транспорта. В частности, "Востокцемент" усовершенствовал работу своих транспортных подразделений, для чего в полном объеме начал использовать собственный парк вагонов-хопперов.

Справка "Гудка"

"Сила Сибири" станет общей газотранспортной системой для Иркутского и Якутского центров газодобычи – с базовыми месторождениями Ковыктинское и Чаяндинское. На первом этапе (ориентировочно в конце 2017 года) будет построен газопровод Якутия – Хабаровск – Владивосток протяженностью около 4 тыс. км. В последующем его соединят с газотранспортным сегментом в Иркутской области. Производительность трубопровода составит 61 млрд куб. м газа в год.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.03.2015