21-05-21 / 2021
Новости отрасли
Целый контейнер преимуществ

Смена упаковки груза приведет к росту объема перевозок

Вчера в Самаре прошла транспортно-логистическая конференция "PRO//Движение.Поволжье". Первая, стратегическая сессия конференции была посвящена развитию контейнеризации различных типов грузов применительно к предприятиям регионов Поволжья. По мнению участников сессии, именно контейнеризация позволит железной дороге на равных конкурировать с автомобильным транспортом за высокорентабельные грузы. Для победы в этой конкурентной борьбе надо развивать инфраструктуру обработки контейнеров. Как сообщил в ходе конференции заместитель генерального директора – начальник Центра фирменного транспортного обслуживания ОАО "РЖД" Алексей Шило, контейнерные перевозки занимают небольшой процент от общего числа погрузки на сети (около 42 млн тонн в 2020 году). Однако для оценки их значимости необходимо учитывать номенклатуру перевезенного в контейнерах груза.

"В основном это высокодоходные сборные грузы, и важно понимать, для нас – с точки зрения развития – это очень важный сегмент", – отметил он в своем выступлении.

За I квартал 2021 года по Куйбышевской железной дороге (КбшЖД) перевезено свыше 150 тыс. тонн грузов в контейнерах, что на 7% больше в сравнении с аналогичным периодом прошлого года.

По словам начальника КбшЖД Вячеслава Дмитриева, сейчас региональная сеть включает в себя 193 железнодорожные станции, 42 из которых открыты по контейнерам. "Наблюдая перспективы контейнеризации, в прошлом году мы открыли 17 станций для приема контейнеров, в текущем году – еще 5 станций", – отметил Вячеслав Дмитриев.

"Куйбышевская железная дорога представлена девятью крупными контейнерными терминалами, – рассказал начальник КбшЖД. – Несмотря на то что они сейчас работают на 80-85% загрузки, их мощности в перспективе на ближайшие три года исчерпаются. Поэтому в текущем году два терминала (в Нижнекамске и на станции Безымянка, Самарская область) находятся на стадии проектирования. Мы видим потенциал роста контейнерных перевозок приблизительно на 10-12% в год".

При развитии железнодорожной инфраструктуры важным фактором является государственно-частное партнерство. Среди проектов, реализуемых сегодня регионом совместно с ОАО "РЖД", губернатор Самарской области Дмитрий Азаров выделил строительство железнодорожной линии от КбшЖД до ОЭЗ "Тольятти" (14 км).

В ходе дискуссии об инфраструктурной оснащенности региона президент ПАО "ТрансКонтейнер" Александр Исурин отметил необходимость создания коммерческой инфраструктуры. "Приволжский округ охватывает четверть всех сельскохозяйственных предприятий, – отметил он. – Для повышения контейнеризации важно развивать и их собственную инфраструктуру".

Другим важным фактором для развития контейнерных перевозок участники дискуссии назвали внедрение на сети современного подвижного состава. Например, сейчас на рынке существует большое разнообразие контейнеров (High Cube, танк-контейнеры, контейнеры для сыпучих грузов, флекситанки).

"Эти модели не являются новыми для железной дороги, но не все клиенты о них знают, – сообщила генеральный директор GEFCO в России, управляющий директор Группы GEFCO в регионе 1520 – Россия, СНГ и страны Балтии Валерия Селедкова. – Например, инновационные "лайнер-бэги" мы освоили еще в 2018 году при перевозке кофейных культур компании Jacobs".

По мнению Александра Исурина, сейчас российские производители не удовлетворяют спрос рынка на контейнеры (производство около 6 тыс. при спросе 20-25 тыс. контейнеров).

Поэтому компаниям приходится покупать необходимый подвижной состав в Китае, при этом не поддерживая отечественного производителя. "Мы несколько раз выступали с инициативой, чтобы на начальном этапе поддержать субсидиями российских производителей контейнерного блока", – рассказал президент ПАО "ТрансКонтейнер".

Как отметил директор Департамента стратегического развития и маркетинга ООО "УК РМ Рейл" Георгий Зобов, сложившаяся ситуация с производством связана с ростом цен на металлургическую продукцию (около 20%). "Мы оцениваем спрос на контейнеры порядка 30-40 тыс., из них 70% – 40-футовые. Именно в этом виде контейнеров мы столкнулись с конкуренцией с китайскими производителями, так как стоимость нашего металла эквивалентна цене китайского готового контейнера", – рассказал он на конференции.

В качестве решения Георгий Зобов предложил субсидирование потенциальных покупателей контейнеров в поддержку отечественного производителя (как ранее это было с вагонами).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок21.05.2021