01-10-22 / 2022
Новости отрасли
Целлюлоза поехала в контейнерах к Тихому океану

Железнодорожники предложили грузоотправителю услугу по перегрузке на станции Тайшет по принципу "сухого порта"

Первый контейнерный поезд с продукцией Братского целлюлозно-бумажного комбината отправлен 27 сентября со станции Тайшет Восточно-Сибирской дороги в Находку (ДВЖД). В составе 39 вагонов с 40-футовыми контейнерами. Прежде целлюлозу перевозили в крытых вагонах, что влечет дополнительную нагрузку на инфраструктуру портов и припортовых станций. С предложением разработать технологию по погрузке этой номенклатуры предприятия в контейнеры в Восточно-Сибирскую дирекцию по управлению терминально-складским комплексом в начале года обратилось предприятие группы "Илим", одно из крупнейших производителей целлюлозы. "Мы предложили партнеру услугу по перегрузке целлюлозы на станции Тайшет по принципу "сухого порта", – рассказал заместитель начальника Дирекции по коммерческой работе Виталий Шмагарев. – Предоставили склад для перегрузки целлюлозы, автомобиль-контейнеровоз. За размещение груза отвечал наш мастер погрузки. Работа была организована совместно с АО "РЖД Бизнес Актив", которое обеспечило контейнеры, подвижной состав и услугу хранения на контейнерной площадке станции Тайшет". В июле из Тайшета был отправлен пробный состав с пятью контейнерами с целлюлозой. По итогам этой отправки грузоотправитель принял решение о формировании полноценного контейнерного поезда с продукцией предприятия. "Сухой порт" на станции Тайшет работает при любой погоде. Продукция предприятия доставляется сюда из Братска в крытых вагонах и выгружается на склад. Затем кипы целлюлоз весом 1,5 тонны каждая загружаются в контейнер, установленный на автомобиль. После погрузки контейнеры перевозятся на контейнерную площадку для накопления. Специалисты дирекции продолжают работу с клиентом. "Предприятие намерено до 2024-2025 года полностью перейти на отправку своей продукции контейнерами, – сообщил Виталий Шмагарев. – Для этого необходимо провести модернизацию всех фронтов погрузки, приобрести необходимые грузоподъемные механизмы. Это большие инвестиции. Поэтому в течение ближайших двух лет клиент готов работать на нашей инфраструктуре".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок01.10.2022