22-04-14 / 2014
Новости отрасли
Цели реальны

К концу года погрузка на станции Москва-Бутырская по сравнению с прошлым годом должна возрасти на 40–45%, а выгрузка – на 25%. Такой прогноз в интервью корреспонденту «МоЖ» дал начальник станции Лев Лещев.

Все более востребованными становятся контейнерные перевозки. О том, что подобные ожидания вполне реальны, говорит тот факт, что уже в марте погрузка увеличилась на 38,2% по сравнению с тем же периодом 2013 года, а выгрузка – на 20%. Выручка же от грузовых перевозок возросла на 29,3%.

– Такого результата, – говорит мой собеседник, – удалось достичь прежде всего благодаря применению современных прогрессивных технологий и тому, что мы договорились с клиентами использовать вагоны под сдвоенные операции. Это позволило сократить их простой, повысить оборачиваемость и как следствие сказалось на увеличении объемов погрузки и выгрузки. Ну и, конечно, не последнюю роль сыграла слаженная работа всего коллектива. Неслучайно в прошлом году станция Москва-Бутырская заняла первое место по итогам сетевого соревнования.

Предприятие состоит из трех парков. Первый предназначен для приема, оправления и отстоя пригородных пассажирских поездов савеловского направления, а второй – для приема, отправления и пропуска поездов смоленского и курского направлений. Таким образом, обслуживается три направления. Наконец, третий парк – грузовой. Он занимается приемом, оправлением, формированием и расформированием грузовых составов. Там же проводятся разнообразные маневровые работы, происходит подача и уборка вагонов.

Сегодня все более востребованными становятся контейнерные перевозки. Поэтому в график движения на постоянной основе на 2014–2015 годы включены дополнительные контейнерные поезда сообщением Москва-Бутырская – Красноярск, Москва-Бутырская – Беркакит и Артем – Москва-Бутырская.

Хорошо налажены на станции горизонтальные связи. Здесь активно действует узловая рабочая группа, ее задача – координировать работу смежников. На совещаниях, которые проводятся ежемесячно, обсуждаются оперативные вопросы, безопасность движения, график разгрузки и погрузки. В узловую рабочую группу, возглавляемую Львом Лещевым, входят руководители Московско-Савеловской дистанции пути, Лобненской дистанции энергоснабжения, Московско-Рижской дистанции СЦБ и представители других служб, задействованных в этом узле.

Москва-Бутырская – это грузовая станция первого класса. Однако одновременно с нее отправляются и на нее прибывают 165 пар пригородных электропоездов, включая 39 пар аэроэкспрессов, которые курсируют до аэропорта Шереметьево.

– Что касается пассажирских перевозок, – отмечает Лев Лещев, – то сейчас первоочередная задача заключается в том, чтобы подготовиться к летнему графику. Для этого необходимо прежде всего привести все хозяйство в надлежащее состояние. На станции уже начат ремонт и покраска платформ, козырьков и навесов. В четыре ночных «окна» заменены четыре стрелочных перевода. Ожидается, что в летние месяцы электропоездами, прибывающими и отходящими от станции, будут перевозиться по 30–35 тыс. пассажиров в день.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок22.04.2014