07-04-16 / 2016
Новости отрасли
Целевую модель рынка железнодорожных грузовых перевозок до 2020 года представят к 1 мая

Целевую модель рынка железнодорожных грузовых перевозок до 2020 года (ЦМР) представят к 1 мая, сообщил RNS источник в Минэкономразвития и подтвердил источник, близкий к РЖД.

"До 1 мая", – сообщил источник RNS в Минэкономразвития, отвечая на вопрос, есть ли дедлайн по предоставлению в правительство документа. Он пояснил, что профильные ведомства, занимающиеся разработкой документа (ФАС, Минтранс, Минэкономразвития), ожидают реакции РЖД на предложенную ранее редакцию документа.

Разработать предложения для данной программы министерствам и ведомствам было поручено до 1 октября 2015 года, но вице-премьер Аркадий Дворкович перенес рассмотрение ЦМР на I квартал 2016 года. В аппарате Дворковича на запрос RNS о новых сроках подготовки ЦМР не ответили.

В разработке проекта модели рынка принимают участие Минтранс, ФАС, Минэкономразвития, РЖД, "Совет операторов железнодорожного транспорта" (СОЖТ), Совет потребителей по вопросам деятельности РЖД.

Ранее проект ЦМР был разработан Минэкономразвития, а альтернативный вариант представлен Советом потребителей по вопросам деятельности РЖД. По ряду вопросов в подходах Совета потребителей и Минэкономразвития существуют серьезные расхождения, сообщало партнерство в сентябре прошлого года, когда его возглавлял глава Globaltrans Сергей Мальцев. В ноябре Сергей Мальцев покинул этот пост и был назначен старшим вице-президентом РЖД по корпоративному управлению и стратегическому развитию. По словам источника в Минэкономразвития, сейчас срок рассмотрения ЦМР затягивается из-за ожидания позиции РЖД по развитию железнодорожных перевозок.

В РЖД от комментариев отказались.

В декабре, уже в качестве старшего вице-президента Сергей Мальцев в рамках форума "Рынок транспортных услуг" сообщил, что РЖД рассматривает допуск частных перевозчиков на сеть монополии в качестве эксперимента на два-три года. Это одно из положений ЦМР, которое вызывает расхождение позиций участников рынка и ведомств. Он добавил, что в компании считают ,что разработкой ЦМР должны заниматься не на разных площадках, а на базе аналитического центра при правительстве.

Целевая модель рынка (ЦМР) железнодорожного транспорта до 2020 года разрабатывается на разные периоды. В 2015 году закончилась реализация ЦМР 2011–2015 годов. В предыдущей редакции проекта Минэкономразвития предлагало передать тупиковые линий в частное долгосрочное пользование локальным перевозчикам (модель "на маршрут"). Локальные маршруты могут выделяться победителю (предложившему минимальный тариф) на 5–10 лет. Минэкономики предлагает вернуть часть вагонов в управление РЖД. При этом монополии дают право заключать долгосрочные контракты с грузоотправителями по фиксированной стоимости в определенных ценовых пределах, писала газета "Коммерсантъ" ранее.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ИА Рамблер07.04.2016