25-03-21 / 2021
Новости отрасли
Целевая модель рынка контейнерных перевозок актуализирует определения, роли и ответственность участников

Сегодня контейнерные перевозки, в том числе транзит, отмечаются как "точка роста" в развитии транспортного потенциала страны. Очевидно, что российский контейнерный бизнес слабо встроен в мировой контейнеропоток. Проведение гармонизации нормативно-правовых актов по всем видам транспорта с международным правом – в числе одного из приоритетов работы. На железной дороге база есть - регулирование этой сферы осуществляется общими правилами организации перевозок контейнеров в Уставе железнодорожного транспорта и Правилах перевозок железнодорожным транспортом грузов в контейнерах и порожних контейнеров (приказ Минтранс России № 405 от апреля прошлого года). В Целевой модели рынка контейнерных перевозок потребуется актуализация определений, ролей и ответственности участников.

Сейчас готовится проект технического задания для одобрения его на Президиуме Союза. В него обязательно войдут результаты работы совместной группы СОЖТ и ЦФТО, которая на регулярной основе в рамках взаимодействия по направлению контейнерных перевозок в 2018-2021 гг. рассматривала такие аспекты, как технология движения, планирование и организация перевозок, совершенствование нормативно-правовой базы. Поднимается много вопросов – правила электронного документооборота, порядок прохождения границы, доступ к терминально-логистической инфраструктуре перевозчика и другие. Предложения по их решению позволяют видеть заинтересованность всех сторон, всех участников процесса в формировании рынка для клиента, на что, прежде всего, и будет направлена ЦМР КП.

Разрабатывается структура документа, формируется перечень ключевых задач, решение которых должно найти отражение. Идет оценка программных продуктов. Определяется и круг заинтересованных субъектов, участников. Например, уже есть ряд предложений от Ассоциации морских торговых портов (АСОП).

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер25.03.2021