10-06-17 / 2017
Новости отрасли
Целевая кооперация

Совместные транспортные проекты упрощают развитие инфраструктуры.

Объединение усилий и предложение совместных транспортных услуг государствами "пространства 1520" на мировом рынке дает хороший результат. Именно в таком качестве они интересны государствам с другой шириной железнодорожной колеи.

Уже сегодня есть несколько положительных примеров сотрудничества, отметили участники пленарной дискуссии "Выход на новые рынки. Кооперация как инструмент реализации глобальных проектов" на XII Международном железнодорожном бизнес-форуме "Стратегическое партнерство 1520". Причем не только железнодорожных администраций государств СНГ, но и объединения усилий частных компаний. Такие примеры помогают выйти на железнодорожные рынки других государств.

Сотрудничество железных дорог России, Белоруссии и Казахстана помогло создать активно функционирующий коридор между Азией и Европой.

"Мы предлагаем клиентам удобные транзитные маршруты с минимальным числом пересечения границ, единым правовым пространством, упрощенной системой декларирования грузов, – рассказал глава ОАО "РЖД" Олег Белозеров. – Благодаря этому холдинг может предоставлять новые комплексные услуги при оптимальном соотношении цена – качество".

Генеральный директор ЗАО "Трансмашхолдинг" Кирилл Липа напомнил, что в свое время компания не стала пытаться просто "продавить" поставки своих локомотивов в Казахстан, а совместно с General Electric и Alstom инвестировала в создание двух предприятий на территории республики. Сейчас производство в значительной степени локализовано непосредственно в Казахстане.

"В результате сейчас появилась возможность продавать нашу совместную продукцию в третьи государства, в частности в Иран, – заметил Кирилл Липа. – Если бы мы не прислушались к пожеланиям нашего партнера, то это было бы невозможно".

Председатель правления – президент АО "Национальная компания "Казахстан темир жолы" Канат Алпысбаев заметил, что по индексу эффективности логистики все три государства, через которые лежит китайский транзит в Европу, пока в полтора раза уступают Германии.

"Нам необходимо и далее совместно работать над упрощением таможенных процедур, информатизации. Это не только увеличит скорость, но и снизит издержки", – заявил Канат Алпысбаев.

Государства с другой шириной колеи рассчитывают на опыт России и соседей как в развитии своей инфраструктуры, так и в создании общих логистических схем.

"Взгляд на железнодорожные линии региона как на единую сеть, даже если здесь имеется разная ширина путей, заставляет нас совместно преодолевать эту проблему, укрепляет доверие, повышает объем торговли, транзита, создает условия для развития туризма, – замечает председатель правления и президент железных дорог Ирана Саид Мохаммадзаде. – Мы в Иране серьезно намерены развивать свою железнодорожную сеть. Сейчас используется только малая часть нашего железнодорожного потенциала. А через нашу территорию проходят транспортные коридоры "Север – Юг" и "Восток – Запад".

В ближайшие пять лет Иран вложит в железные дороги $2 млрд. Ему необходимо обновлять как подвижной состав, так и саму инфраструктуру, поэтому он рассчитывает на содействие РЖД, которые уже имеют опыт электрификации магистрали Тебриз – Азершахр.

Много средств в строительство своих железных дорог (с 2015 по 2020 год – $130 млрд) готова вложить и Индия. Об этом сообщил министр железных дорог Раджен Гохейн.

"Для нас важно работать сообща, и поэтому мы ставим цель привлечь к нашим проектам Россию и Казахстан, – подчеркнул индийский министр. – Эти государства будут нашими партнерами по логистике в коридоре "Север – Юг". Индия хочет значительно увеличить скорость грузового движения до 160 км/ч на участке Дели – Мумбай, который является составной частью этого коридора.

На основе анализа возможностей компаний холдинга "РЖД" сформирован "экспортный портфель" из товаров, работ и услуг, которые конкурентоспособны на внешнем рынке, сообщил Олег Белозеров.

Компетенции холдинга, имеющие высокий экспортный потенциал, включают железнодорожный консалтинг, проектирование, строительство и модернизацию железных дорог, управление транспортными комплексами, поставки материалов, машин и оборудования для железнодорожной отрасли, обучение и развитие персонала, решения в сфере информационных технологий по управлению транспортными комплексами.

В целом российские производители и железнодорожные администрации сопредельных государств ожидают, что РЖД явятся определенным "тараном", начав в других странах комплексный проект, к которому присоединятся производители железнодорожной техники и комплектующих из Казахстана и Белоруссии, а сами администрации готовы согласовать единые ставки для транспортных коридоров.

Государство намерено всячески содействовать экспансии российских железнодорожных технологий за рубеж.

Генеральный директор АО "Экспортный российский центр" Петр Фрадков сообщил, что уровень поддержки на данный момент не уступает тому, который есть в ведущих мировых государствах.

"В прошлом году наш центр поддержал 25% всего российского железнодорожного экспорта за рубеж, и в 2017 году этот показатель увеличится, – пообещал Петр Фрадков. – Но мы сейчас выходим из "зоны комфорта", которой для нас является рынок СНГ. Поэтому нашим предпринимателям необходимо научиться правильно пользоваться государственной поддержкой".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок 152010.06.2017