17-12-18 / 2018
Новости отрасли
Целесообразность создания перехода на Сахалин должна определяться "миссией" региона - врио губернатора

Целесообразность проекта по сооружению транспортного перехода на Сахалин должна определяться долгосрочной "миссией" региона, считает временно исполняющий обязанности главы области Валерий Лимаренко.

"Любой руководитель региона будет голосовать двумя руками за любые системные стратегические решения типа строительства моста. Другое дело, что здесь, наверное, потребуется дать экономические обоснования - что такой мост уместен", - заявил чиновник в интервью телеканалу "Россия 24".

"Я думаю, главная часть (обсуждения - ИФ) в этом вопросе впереди, нужно будет (им - ИФ) заниматься. А для этого нужна программа развития - не просто совокупность элементов, например, где должен быть газ, сети водо- и теплоснабжения, канализации. Здесь нужна миссия этого региона, то есть нужно понимать, какое у него будет будущее через 30 лет. После этого будет понятно, какие мосты, дороги и прочее (нужны - ИФ)", - добавил он.

Как сообщалось ранее, строительство транспортного перехода на Сахалин через пролив Невельского предусмотрено утвержденным правительством РФ комплексным планом модернизации развития магистральной инфраструктуры. Правда, согласно документу, реализовать проект планируется лишь "при условии подтверждения прогнозной грузовой базы", "финансировании из внебюджетных источников", а также "при дополнительном финансовом обеспечении".

Программа включает создание железной дороги длиной 585 км от станции Селихин на линии Комсомольск-на-Амуре - Ванино к проливу Невельского и затем к станции Ныш на Сахалине, а также самого перехода длиной 6 км. В ходе проекта должно быть обеспечено развитие ж/д инфраструктуры для грузовых перевозок в сообщении с островом в объеме до 36,9 млн тонн. Предполагаемые сроки реализации - 2019-2024 гг.

Однако грузовая база пока вызывает наибольшие сомнения: сегодня грузопоток между Сахалином и материком - 2,5 млн тонн, к 2030 г. при наличии моста он составит лишь 8,5 млн тонн. "Коммерсантъ" при этом писал, что "Российские железные дороги" предложили строить переход на Сахалин по концессии со строительством угольного порта в Ильинске, что подняло бы грузопоток до 46,9 млн тонн (до 23,4 млн тонн российского угля с материка и до 10 млн тонн из Монголии).

В сентябре бывший замглавы Минтранса Алан Лушников говорил журналистам, что в проект предлагается инвестировать средства участникам "списка Белоусова". При этом он отметил, что переход на Сахалин "идет с портом", причем по проекту "нет государственной поддержки". Стоимость проекта экс-чиновник тогда не назвал, сказав лишь, что "он масштабный".

При этом А.Лушников говорил, что пока так и не понятно, будет ли идти речь о строительстве моста или тоннеля. "Российские железные дороги" должны до конца года сделать уточнения основных проектных решений, трассировки и так далее", - сказал он. О потенциальных "претендентах" на проект чиновнику не известно.

РЖД в обновленном варианте долгосрочной программы развития до 2025 г. также перевели проект в разряд "требующих принятия отдельного решения". В подтвержденных расходах монополии на проект - лишь 3,5 млрд руб. на 2018-2019 гг. (в том числе 979 млн руб. - на 2018 г.). Общая стоимость работ оценивается в 536,8 млрд руб., в том числе в 2019 г. - 5,521 млрд руб., в 2020 г. - 43,5 млрд руб. в 2021 г. - 100,5 млрд руб., в 2022 г. - 175,7 млрд руб., в 2023 г. - 211,6 млрд руб.

В сентябре президент РФ Владимир Путин заявлял, что переход с материка на Сахалин раскрыл бы потенциал портов региона, но сначала необходимо просчитать объем перевозок. В то же время вице-премьер и полномочный представитель главы государства на Дальнем Востоке Юрий Трутнев считает проект окупаемым. "Идет сложный процесс. Есть позиция людей, которые говорят, что мост не окупится: районы труднодоступные, дорога длинная. Я придерживаюсь другой точки зрения",- сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.12.2018