04-12-14 / 2014
Новости отрасли
Целесообразно сохранить положение о продлении срока службы вагонного литья – мнение

Согласно "Технологической инструкции по неразрушающему контролю литых деталей тележки грузовых вагонов модели 18-100 при продлении срока службы" целесообразно сохранить положение о продлении срока службы вагонного литья, считает юрисконсульт НП ОЖДПС Ольга Коваленко.

"В Минтрансе заявили, что вскрыт пробел в нормативном регулировании: с одной стороны, нет нормативного акта, который позволяет продлевать срок литых деталей, а с другой - есть технологическая инструкция, которая использовалась долгое время вагоноремонтными предприятиями для того, чтобы это делать", - прокомментировала ситуацию в эфире корпоративного телевидения РЖД О. Коваленко.

По словам юрисконсульта, в Министерстве транспорта ссылаются на то, что технологическая инструкция носит рекомендательный характер. "Однако она утверждена на заседании вагонной комиссии Совета по железнодорожному транспорту железнодорожных администраций стран СНГ и Балтии", - добавила О. Коваленко.

"Если этой инструкцией вагоноремонтные предприятия пользовались уже не один год, то ничто не мешает сохранить ее положения в силе и в дальнейшем, - полагает эксперт. - А если данный документ утвердят на Совете по железнодорожному транспорту стран СНГ и Балтии в мае 2015 года, то он обретет другой статус - обязательного к исполнению нормативного акта".

Суть инструкции в том, что если после проведения неразрушающего контроля в депо в литых деталях не обнаружат изъянов, то срок службы тележек боковых рам и надрессорных балок можно продлить на основании наличия у них остаточного ресурса, считает О. Коваленко. Это позволит избежать негативных последствий от незапланированного выбытия литых деталей из эксплуатации.

По данным НП ОЖДПС, на сети РЖД за последние годы зафиксированы лишь единичные случаи изломов литья с продленным сроком службы по технологии, предусмотренной данной технологической инструкцией. Между тем новые рамы и надрессорные балки ломаются довольно часто.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру04.12.2014