12-02-15 / 2015
Новости отрасли
Целесообразна дифференциация тарифных ставок по видам маршрутов – Л. Мазо

В настоящее время назрела необходимость для рассмотрения вопроса о дифференциации тарифных ставок за начально-конечную и движенческую операции по видам маршрутов, в том числе сформированных на путях общего пользования и ступенчатых, с возможностью большего снижения маршрутных тарифов для отдельных грузов и направлений по решению перевозчика в целях смягчения загрузки ряда железнодорожных узлов, считает д.э.н., независимый эксперт Леонид Мазо.

Введение дифференцированных тарифов, по его мнению, позволит отказаться от сборов, которые ОАО "РЖД" взыскивает с грузовладельцев за формирование маршрутов на путях общего пользования.

"Значительная часть споров об оплате перевозок отправительскими маршрутами вызвана тем, что к их категории отнесены грузовые отправки, формируемые не самим отправителем, а железной дорогой по договору с ним на путях общего пользования, - рассказал ИА РЖД-Партнер.ру Л. Мазо. - По моему мнению, это по существу уже не отправительский, а скорее технический маршрут с мест погрузки, поскольку его фактически формирует железная дорога своими силами и средствами. Так как эти операции выполняет железная дорога, то логична и оплата этих услуг отправителем.

В свою очередь, по мнению Л. Мазо, грузоотправитель стимулируется скидкой, к которой можно добавить эффект от ускорения доставки грузов, так как маршрутная скорость превышает среднюю скорость вагона. Эффект от ускорения у операторов носит прямой характер, т. к. это сокращает оборот вагона и увеличивает прибыль с вагоно-суток, чем они вправе поделиться с отправителем.

Поскольку согласно "Правилам перевозок грузов" эти работы носят договорной характер, то и сборы могут устанавливаться по соглашению сторон". А учитывая возникающие при заключении и исполнении договоров конфликты, а также существующие особенности разных железных дорог, целесообразно регулировать начально-конечные и движенческие операции с помощью утвержденных регулятором тарифов.

"При этом очень важно, чтобы существенные изменения как в нормативной базе, так и по тарифам заблаговременно доводились до пользователей услугами РЖД с тем, чтобы они имели реальную возможность адаптироваться к ним", - заявил эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
РЖД-Партнер.Ру12.02.2015