В 2024 году на Забайкальской магистрали запланирована реализация свыше 100 проектов на общую сумму не менее 120 млн руб. О том, что уже сделано и что предстоит, – наша беседа.
Александр Сенотрусов, начальник службы технической политики Забайкальской дороги
– Александр Николаевич, расскажите о внедренных в этом году проектах.
– Из 61 проекта на сумму свыше 50 млн руб. – 5 мультифункциональных, остальные 56 воплощены в рамках тиражирования.
В настоящее время в завершающей стадии реализации находятся свыше 30, большая часть которых – мультифункциональные.
К наиболее значимым можно отнести разработку службы пути Забайкальской дирекции инфраструктуры. Ее цель – оптимизация технологического процесса по смене рельсовых плетей в кривых участках пути с переменой рабочего канта с экономическим эффектом более 7,7 млн руб. в год.
В 2024 году в реализации проектов бережливого производства было задействовано более 1000 сотрудников линейных предприятий.
– Какие решения предложены в текущем году к тиражированию?
– С начала проектного года было реализовано 56 проектов бережливого производства, из них 35 – в Забайкальской дирекции инфраструктуры.
Отмечу, что перед дирекциями и структурными подразделениями, расположенными на полигоне ЗабЖД, ставятся задачи по тиражированию разработок для увеличения пропускных способностей станций, плеч обслуживания, выработки в "окно", а также сокращения времени устранения отказов технических средств и технологических нарушений.
– Назовите наиболее эффективные мультифункциональные проекты, реализованные в 2024-м.
– За счет мультифункциональных проектов в текущем году планируется получить экономический эффект свыше 50 млн руб., что составит более 30% от целевого задания.
Более 70% экономического эффекта приходится на Забайкальскую дирекцию тяги. К примеру, ее совместная разработка со службой автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры позволяет повысить пропускную способность на участке Яблоновая – Тургутуй благодаря переносу входного светофора. При этом сокращается расход электроэнергии на тягу поездов, а также время работы локомотивных бригад.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 25.08.2024 |