25-08-24 / 2024
Новости отрасли
Цель – сэкономить

В 2024 году на Забайкальской магистрали запланирована реализация свыше 100 проектов на общую сумму не менее 120 млн руб. О том, что уже сделано и что предстоит, – наша беседа.

Александр Сенотрусов, начальник службы технической политики Забайкальской дороги

– Александр Николаевич, расскажите о внедренных в этом году проектах.

– Из 61 проекта на сумму свыше 50 млн руб. – 5 мультифункциональных, остальные 56 воплощены в рамках тиражирования.

В настоящее время в завершающей стадии реализации находятся свыше 30, большая часть которых – мультифункциональные.

К наиболее значимым можно отнести разработку службы пути Забайкальской дирекции инфраструктуры. Ее цель – оптимизация технологического процесса по смене рельсовых плетей в кривых участках пути с переменой рабочего канта с экономическим эффектом более 7,7 млн руб. в год.

В 2024 году в реализации проектов бережливого производства было задействовано более 1000 сотрудников линейных предприятий.

– Какие решения предложены в текущем году к тиражированию?

– С начала проектного года было реализовано 56 проектов бережливого производства, из них 35 – в Забайкальской дирекции инфраструктуры.

Отмечу, что перед дирекциями и структурными подразделениями, расположенными на полигоне ЗабЖД, ставятся задачи по тиражированию разработок для увеличения пропускных способностей станций, плеч обслуживания, выработки в "окно", а также сокращения времени устранения отказов технических средств и технологических нарушений.

– Назовите наиболее эффективные мультифункциональные проекты, реализованные в 2024-м.

– За счет мультифункциональных проектов в текущем году планируется получить экономический эффект свыше 50 млн руб., что составит более 30% от целевого задания.

Более 70% экономического эффекта приходится на Забайкальскую дирекцию тяги. К примеру, ее совместная разработка со службой автоматики и телемеханики Забайкальской дирекции инфраструктуры позволяет повысить пропускную способность на участке Яблоновая – Тургутуй благодаря переносу входного светофора. При этом сокращается расход электроэнергии на тягу поездов, а также время работы локомотивных бригад.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок25.08.2024