07-10-09 / 2009
Новости отрасли
Федеральное агентство железнодорожного транспорта предлагает продлить третий этап реформы отрасли как минимум до 2015 года, сохранив при ...

Росжелдор предложил перенести третий этап реформы на железнодорожном транспорте с 2010 на 2015 год, поскольку большинство поставленных задач утвержденной правительством программы не выполнено. В ОАО РЖД заверяют, что монополия сделала все, что от нее зависело, и предлагают госорганам и всем желающим ставить и обсуждать новые задачи. Независимые эксперты уточняют, что ОАО РЖД свои задачи действительно решило, а вот государство -- нет.

Вчера прошло расширенное заседание совета Росжелдора на тему "О проекте концепции целевой модели рынка грузовых вагонов на железнодорожном транспорте". Однако выяснилось, что подавляющее большинство участников документа не видело, а те, кто видел, говорили о нем лишь туманными намеками. Глава департамента корпоративного строительства и реформирования ОАО "Российские железные дороги" (РЖД) Валерий Веремеев объявил, что 1 октября внес проект в Минтранс. Но в пресс-службе министерства "Ъ" заверили, что документа оно не получало. "Мы получили концептуальное видение ОАО РЖД новой системы управления парком подвижного состава, связанной с созданием "Второй грузовой компании"",-- уточнили в Минтрансе. В министерстве считают действующей прежнюю модель, утвержденную в 2007 году.

Между тем новая модель рынка должна стать одним из ключевых элементов обсуждения дальнейшего хода структурной реформы отрасли. По словам министра транспорта Игоря Левитина, этот вопрос будет рассмотрен правительством 26 ноября. Согласно принятому в 2001 году постановлению правительства N 384, реформа проводится в три этапа, причем третий должен быть завершен уже в 2010 году. В ОАО РЖД даже неофициально говорят о сроке "10.10.10", то есть 10 октября 2010 года. По постановлению N 384 к этому сроку в России должен появиться "развитой конкурентный рынок железнодорожных перевозок". В частности, речь шла о переходе в частную собственность более половины вагонного парка, появлении в частной собственности магистральных локомотивов, создании условий для развития конкуренции в сфере грузовых и дальних пассажирских перевозок. Кроме того, требовалось оценить целесообразность полного отделения инфраструктуры от перевозочной деятельности, а также возможность создания "нескольких конкурирующих между собой вертикально интегрированных железнодорожных компаний".

Но замглавы Росжелдора Алан Лушников вчера заявил, что из всех задач третьего этапа полностью выполнена только одна: о передаче вагонного парка в частную собственность. Но при этом, подчеркнул чиновник, "условий для эффективного оперирования железнодорожными перевозками до сих пор не разработано и не введено". В результате, пояснил Алан Лушников, Росжелдор предлагает перенести срок завершения третьего этапа реформы с 2010 года на 2015 год. Косвенно эту позицию поддержал и Игорь Левитин. "Хорошо, что мы не закончили реформу",-- сказал он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант07.10.2009Железнодорожникам добавят пятилетку