12-08-09 / 2009
Новости отрасли
Федеральная служба по тарифам ввела понижающие коэффициенты на перевозку скоропортящихся грузов в очень редких 6-осных изотермических в...

Согласно официальному сообщению ФСТ, понижающие коэффициенты к тарифам раздела 2 Прейскуранта №10-01 были установлены на перевозки скоропортящихся грузов в 6-осных собственных или арендованных изотермических вагонах. Теперь скидка на пробег груженого вагона составляет 4% (коэффициент 0,96), в порожнем рейсе - 15% (0,85). По мнению ФСТ, необходимо было обеспечить сопоставимость тарифа на перевозку скоропорта (в расчете на одну тонну) в вагонах данного типа с другими типами изотермических вагонов, почти на все из которых уже действуют исключительные тарифы. Участники рынка были удивлены мерой в отношении подобного подвижного состава. Во ВНИИЖТе сообщили, что до 90-х годов в подобном подвижном составе перевозили исключительно вооружение. Как пояснили в пресс-службе ФСТ, парк 6-осных изотермических вагонов ранее действительно принадлежал Министерству обороны. "Потом он был передан другим организациям", - рассказали в пресс-службе. При этом вопрос об установлении исключительных тарифов было поднят после обращения в ФСТ новосибирской компании "Сибирь-Восток-Бизнес". Получить комментарий от компании вчера не удалось. По данным ОАО "РЖД", на которые ссылается пресс-служба ФСТ, сейчас на сети действуют 102 единицы подобного подвижного состава. По наблюдениям руководителя инвестиционно-аналитической группы "Хладопродукт" Тимура Митупова, компании не случайно обращаются с подобными просьбами. "Улов уже сейчас выше прошлогоднего на 10%, а это 250 тыс. тонн, поэтому компании боятся перехода своих клиентов к другим операторам, что и приводит к подобным обращениям с просьбами о скидках", - говорит эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.08.2009Скидка для одного