12-01-10 / 2010
Новости отрасли
Федеральная служба по тарифам утвердила исключительные тарифы на железнодорожные перевозки-2010. В частности, есть хорошие новости для пр...

Правление постановило выровнять тариф на гружёный и порожний пробег вагонов с аммиачной селитрой и сульфатом аммония, уходящих на экспорт через дальневосточные порты со станций ЗСЖД. Правда, скидки на гружёный пробег слегка уменьшились (теперь они составляют 0,75 и 0,73 вместо 0,59 и 0,55 соответственно). Тем не менее, это хорошая стимулирующая мера, например, в «СИБУР-минудобрения» недавно жаловались, что отсутствие скидок на этом направлении не даёт в полной мере загружать заводские мощности. ФСТ приняла во внимание и обращения компаний, работающих с древесиной и продуктами её переработки. В полувагонах перевозится около 75% лесных грузов, подсчитали в ведомстве и решили повлиять на ситуацию. Чтобы создать равные условия перевозок в полувагонах и на универсальных платформах, ФСТ удешевила перевозку на платформах в гружёном рейсе на 12%, в порожнем – на 7%. «Этот шаг позволит грузовладельцам немного сократить затраты на перевозку указанной номенклатуры грузов, так как в 2009 году исключительных тарифов (на перевозку лесных грузов) не было», – уверен Александр Казаков, директор по логистике OOO «ЮПМ-Кюммене». Практически весь российский парк вагонов для перевозки леса состоит из универсальных платформ с навесным оборудованием, что означает снижение стоимости перевозки для большинства грузовладельцев, говорит он. Впрочем, универсальными платформами в ФСТ ограничиваться не хотят: как рассказали в тарифной службе, с собственниками специализированных лесовозных платформ уже обсуждаются скидки на перевозку и в этих платформах. Введена скидка и на порожний пробег частных вагонов при экспорте чёрных металлов через порты Дальнего Востока – единый коэффициент в гружёном и порожнем рейсах составил 0,043% при расстоянии более 2400 км. Скидка на перевозку чермета в общих вагонах (коэффициент 0,043 свыше 3100 км) сохранена. В ФСТ рассказали, что скидку было решено ввести по итогам встреч с участниками рынка, на которых, в частности, обсуждалась проблема пробок из порожних составов на Дальнем Востоке. Скидка была признана достаточной для того, чтобы у операторов появился стимул не ждать обратной загрузки, а возвращаться порожняком.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок12.01.10Тариф «Новогодний»