13-10-11 / 2011
Новости отрасли
Федеральная служба по тарифам сообщила, что стоимость перевозки угля по железной дороге с 1 января 2021 года может вырасти на 15%

Федеральная служба по тарифам сообщила, что стоимость перевозки угля по железной дороге с 1 января 2021 года может вырасти на 15%.

Об этом заявил глава ФСТ Сергей Новиков. Почему тарифы вырастут именно на перевозку угля, он не уточнил. Собеседник "Ъ" в ОАО РЖД утверждает, что рост тарифов связан с унификацией стоимости транспортировки порожних вагонов из-под разных видов грузов. Сегодня действует схема дифференциации тарифов на перевозку "по классам". По ней возврат пустого вагона после перевозки угля стоит гораздо дешевле, чем та же операция после перевозки металла. ОАО РЖД теряло на этом деньги и усложняло себе работу, так как частные компании после перевозки "дорогого" груза "отмывали" его, перевозя на короткие расстояния песок или щебенку, и потом гнали пустой вагон к месту погрузки по низким ставкам. Теперь ОАО РЖД будет зарабатывать больше, говорит представитель монополии. Но он не уверен, что стоимость перевозки вырастет именно на 15%. "Каждая компания будет перекладывать свои возросшие расходы на клиента, но все будут менять тарифы по-разному, исходя из собственной логистики", - объясняют в ОАО РЖД. Перевозка в вагонах самой монополии, несмотря на то что порожний пробег для ее вагонов бесплатный, также подорожает примерно на 15%, поскольку "унификация фактически будет заложена в тариф". В себестоимости угля перевозка занимает около 35%, то есть это может привести к росту цен на него на 5,25%.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Коммерсант13.10.11Федеральная служба по тарифам сообщила, что стоимость перевозки угля по железной дороге с 1 января 2021 года может вырасти на 15%
РЖД-Партнер.ruТарифы на перевозки угля по железной дороге с начала 2012 г. вырастут на 15%