04-03-16 / 2016
Новости отрасли
"Федеральная грузовая компания" во II полугодии завершит разработку стратегии

"Дочка" ОАО "Российские железные дороги" - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК) - во II полугодии 2016 года завершит разработку стратегии развития - после формирования модели рынка грузовых ж/д перевозок в РФ на период до 2020 года, которая должна быть подготовлена до конца I квартала.

"Есть поручение разработать стратегию, мы попросили отложить. Есть модель рынка, которая должна быть принята в ближайшее время, и, исходя из модели рынка, надо понимать стратегию ФГК", - заявил на брифинге генеральный директор ФГК Алексей Тайчер. "Наши плановые сроки разработки стратегии привязаны к целевой модели, по-моему, в пределах четырех месяцев после ее выхода", - отметил он, уточнив, что речь идет также о разработке стратегии развития ФГК на период до 2020 г.

По словам А.Тайчера, компания "пока не рассматривает" вопрос о диверсификации парка. Комментируя тему возможной приватизации ФГК, топ-менеджер заявил, что при нем "этот вопрос ни разу не обсуждался и не поднимался" и "в данный момент не обсуждается". "Если будет от совета директоров РЖД или от самой компании такой посыл, то, наверное, (это - ИФ) возможно", - добавил он, отметив, однако, что "вопрос распоряжения акциями "Федеральной грузовой компании", не входит в рамки ее стратегии развития.

Целевые показатели долговой приемлемой долговой нагрузки ФГК, по словам А.Тайчера, также будут определены по итогам разработки стратегии. "Первое - стратегия, второе - инвестпрограмма, которая направлена на достижение этой стратегии, третье - источники финансирования", - заметил он.

"Сейчас пока тактика - операционная эффективная компания, которая способна выжить и способна воспроизводить свои основные средства", - заявил А.Тайчер. "Долг сейчас незначительный", - отметил он, хотя конкретные цифры и не раскрыл. "По сути, это деньги, которые привлекались на покрытие кассовых разрывов, в основном. Поэтому, если компания в этом году выйдет на уровень безубыточности, то долговая нагрузка будет стремиться к нулю", - сказал А.Тайчер.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс04.03.2016