14-04-19 / 2019
Новости отрасли
"Федеральная грузовая компания" упрощает для клиентов доступ на магистральную сеть

Внедрение дополнительных опций позволяет снизить непроизводительные затраты грузовладельцев, а ФГК гарантировать грузовую базуАкционерное общество "Федеральная грузовая компания" внедряет услугу оформления перевозочных документов непосредственно на подъездных путях клиента.Теперь грузовладелец только обеспечивает погрузку в подвижной состав оператора, а дальнейший вывод вагонов на инфраструктуру и контроль за перевозкой до места назначения полностью лежат в зоне ответственности ФГК.

Услуга внедрена на полигоне Юго-Восточной железной дороги (ЮВЖД). Директор Воронежского филиала ФГК Александр Бавыка отметил, что оператор стремится максимально расширить опции в рамках сервиса.

"Интегрируясь в логистическую структуру клиента, мы видим все новые задачи, которые решаются в рамках совместной работы между оператором и грузовладельцем. Условно – сегодня мы добавили к сервису оформление перевозочных документов на путях необщего пользования, а завтра планируем взять на себя оформление заявок формы ГУ-12. Внедрение дополнительных опций позволяет снизить непроизводительные затраты грузовладельцев, а ФГК гарантировать грузовую базу с возможностью оказания расширенного спектра услуг нового формата", – подчеркнул Александр Бавыка.

По словам директора службы логистики и складского хозяйства ООО "Белэнергомаш – БЗЭМ" Николая Демченко, для его компании крайне важно в гарантированные сроки обеспечить поставку потребителям.

"С помощью новых услуг ФГК мы отгружаем специализированные металлические конструкции на расстояние в более чем 8 тыс. км в адрес строящегося Амурского газоперерабатывающего завода (ПАО "Газпром"). Также мы отгружаем котельное оборудование в Казахстан для другого нашего партнера – крупнейшего производителя цинка ТОО "Казцинк". Мы давно работаем с ФГК, качество и своевременность предоставляемых услуг, развитие новых сегментов оперирования подвижным составом в полной мере отвечают текущим запросам рынка", – сообщил Николай Демченко.

Директор по производству – начальник департамента логистики и тарифной политики ФГК Роман Бриль рассказал "Гудку", что такая схема реализована не только с "Белэнергомашем", а еще с несколькими клиентами компании, за грузоотправителей ФГК согласовывает все рабочие моменты с РЖД (в частности, с Центром фирменного транспортного обслуживания) и иностранными дорогами. Это весьма удобно для клиента, по сути, его задачей остается лишь правильное оформление произведенного товара.

"У нас есть примеры, когда клиент может не думать о доставке грузов уже с момента самой погрузки (это наши клиенты, с которыми мы работаем по договорам комплексного транспортного обслуживания на полигонах ЮВЖД, Свердловской железной дороги, Северо-Кавказской железной дороги, Северной железной дороги), и мы это берем на себя, а в самом процессе погрузки, как правило, заинтересован сам клиент, но мы можем организовать такой сервис, реальные запросы на данную услугу уже есть, и мы работаем над этим", – подчеркнул Роман Бриль.

По его словам, работой по такой схеме интересуются и другие клиенты ФГК, в основном мелкие и средние отправители – до 100 вагонов в месяц.

"Распространение такой практики на всю сеть РЖД возможно по завершении режима опытной эксплуатации, речь идет о двух-трех месяцах", – резюмировал Роман Бриль.

В свою очередь заместитель председателя Ассоциации операторов железнодорожного подвижного состава Денис Семенкин считает, что, развивая такую услугу, ФГК теоретически может "замкнуть на себя" множество компаний-грузоотправителей.

"Если представить, что грузовладелец может – за ненадобностью – уволить сотрудников, связанных с оформлением перевозочных документов, приемо-сдаточными операциями на железнодорожном транспорте, то такая компания может попасть в зависимость от ФГК, и оператор получит, по сути, эксклюзивный контракт с клиентом. Но чтобы такая схема работала по всей сети РЖД, ФГК должна иметь в своем штате – причем в регионах – специалистов, аттестованных для выполнения приемо-сдаточных операций, а также способных разрабатывать различные схемы погрузки. Оператор должен иметь штат специалистов, которые готовы решать вопросы с РЖД в случае несохранности груза при перевозке и целый пласт проблем в области экспедиторских отношений", – уверен эксперт.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок14.04.2019