Как заявил на текущей неделе заместитель руководителя ФАС Анатолий Голомолзин, в рамках корректировки действующей редакции закона о естественных монополиях необходимо изменить подход к системе тарифообразования. В первую очередь, по мнению Анатолия Голомолзина, это касается перевозок угля. При тарифообразовании необходимо "учитывать конъюнктуру на сопряженных рынках. Меняется ситуация на рынке угля - должны измениться железнодорожные тарифы", пояснил он, указав на то, что "железнодорожные тарифы оказывают существенное влияние на цену угля". Первая реакция на инициативу ФАС у опрошенных "Гудком" специалистов оказалась положительной. Начальник отдела сбыта холдинговой компании "Кузбассразрезуголь" Валерий Харитонов подтвердил, что проблема перевозок остается ключевой. "Если тариф будет снижаться, а на мировых рынках идет падение цен на уголь, то это будет позитивно и поддержит отрасль", - сказал он. Не против предложения ФАС и некоторые металлурги. "Обсуждать корректировку тарифов сейчас нужно в любом формате, и привлекать к этому обсуждению следует все заинтересованные стороны", - уверен директор по внешним связям Новолипецкого металлургического комбината Антон Базулев. Предложение ФАС он считает вполне целесообразным: "Когда у металлургов в себестоимости продукции железнодорожные перевозки составляют около 30%, а цены на сталь упали в 3 раза, логично снижать цены на транспортировку".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 02.04.2009 | По большому счету |