06-08-10 / 2010
Новости отрасли
Федеральная антимонопольная служба не смогла вникнуть в технические тонкости подготовки цистерн к наливу

Федеральная антимонопольная служба возбудила против ОАО «РЖД» и Первой грузовой компании дело по признакам нарушения закона «О защите конкуренции». Антимонопольное ведомство посчитало, что операторы не должны платить за некоторые процедуры технического осмотра цистерн, поскольку они уже включены в Прейскурант 10-01. Как уже писало наше издание, после того как ОАО "РЖД" передало в аренду ПГК восемь промывочно-пропарочных станций, грузоотправители обвинили Первую грузовую компанию в том, что теперь им приходится платить за подготовку цистерн к наливу, в то время как это должно делать само ОАО "РЖД", поскольку эти затраты уже включены в тарифы на перевозку грузов Прейскуранта по начально-конечным операциям. ФАС, в свою очередь, полагает, что ПГК "получает некий инструментарий контроля и подавления других участников, возможность таким образом вмешиваться в их хозяйственную деятельность, что может негативно влиять на конкуренцию". В ПГК утверждают, что с их стороны никакого нарушения антимонопольного законодательства нет. "Возникшее непонимание касается технических тонкостей в определении принадлежности ряда операций к техническому осмотру и, как следствие, учета их в составе тарифа по начально-конечным операциям", - говорится в пресс-релизе компании. Это касается операций по осмотру котлов цистерн в коммерческом отношении и работы по заправке клапана. "Данные операции являются частью комплекса операций по подготовке цистерн к наливу без обработки на ППС и не включаются в тариф Прейскуранта 10-01", - считают в ПГК. Как отмечают в компании, это неоднократно подтверждалось внутрисетевыми документами, разъяснения на этот счет давала и Федеральная служба по тарифам. "Однако некоторые собственники подвижного состава трактуют данные работы как составную часть технического осмотра цистерн и полагают, что они не должны дополнительно оплачиваться. В 2005 году пленум Высшего арбитражного суда однозначно возложил на грузоотправителя ответственность по проверке перед наливом технической исправности котлов, арматуры и универсальных сливных приборов цистерн", - говорится в сообщении ПГК. "Позиция ПГК является лишь одной из сторон в деле, которое мы будем рассматривать, - заявил "Гудку" начальник отдела железнодорожного транспорта ФАС Дмитрий Голополосов. - Заключение о том, входят или не входят данные услуги в Прейскурант 10-01, будет давать соответствующий орган - Федеральная служба по тарифам".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок06.08.10Осмотр без прейскуранта