ФАС включила РЖД в очередной монопольный список.
Федеральная антимонопольная служба (ФАС) внесла ОАО "РЖД" и её "дочку" - ОАО "Первая грузовая компания" - в реестр субъектов, контролирующих более 35% рынка. Для ОАО "РЖД" это ничего не меняет, а ПГК придётся доказывать обоснованность заключаемых договоров.
ФАС установила по результатам анализа конкурентной среды на рынке перевозок грузов насыпью и навалом, что ОАО "РЖД" и ПГК совместно в географических границах России занимают более 50% рынка.
ОАО "РЖД" помимо того, что находится в общем списке субъектов естественных монополий, уже фигурирует в данном реестре совместно с ОАО "Рефсервис". Поэтому, как говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО "РЖД" Алексей Васильев, для компании ничего не изменится, поскольку она и так обязана выполнять все жесткие нормы, которые предусмотрены антимонопольным законодательством. В августе в этот же реестр была внесена еще одна "дочка" РЖД - ОАО "ТрансКонтейнер".
Как сообщил заместитель начальника отдела железнодорожного транспорта Управления ФАС по контролю и надзору на транспорте и в области связи Дмитрий Голополосов, в данном случае речь идет об услуге предоставления подвижного состава в определенном сегменте, а не о доминировании на рынке перевозок в качестве монополиста. К примеру, ФАС не вносила компании в список по сектору нефтеналивных грузов, поскольку там уже существует развитая конкурентная среда.
Внесение группы из ОАО "РЖД" и ОАО "ПГК" в реестр означает, что на компании может распространяться статья 10 федерального закона "О защите конкуренции".
В данном случае эта статья запрещает устанавливать монопольно высокие или монопольно низкие цены на перевозки и предоставление подвижного состава, навязывать контрагенту невыгодные условия договора, необоснованно устанавливать различные цены на один и тот же товар, создавать дискриминационные условия, а также препятствия доступа на рынок другим игрокам.
Как полагает Алексей Васильев, ПГК все-таки придется несколько поменять технологию работы. "Когда попадаешь в этот реестр, приходится доказывать экономическую обоснованность заключения договоров", - говорит представитель ОАО "РЖД".
Уже ясно, что вскоре в реестр попадет и еще одно дочернее предприятие ОАО "РЖД". Как говорит Дмитрий Голополосов, при выделении ОАО "Вторая грузовая компания" подвижной состав в рамках группы будет перераспределен на трех участников и реально ситуация с конкуренцией все равно не изменится.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 21.09.10 | Группа "дочек" |