15-03-17 / 2017
Новости отрасли
ФАС ждет новый прейскурант грузовых ж/д тарифов после 2018 г, отправители хотят долгосрочности

Работа над новым прейскурантом грузовых железнодорожных тарифов в РФ закончится лишь в 2018 году, отмечают в Федеральной антимонопольной службе РФ, при этом грузоотправители хотели бы определить долгосрочные параметры индексации, поскольку прежние были установлены как раз до истечения этого периода.

"С учетом того, что у нас прейскурант "10-01" действует с 2003 г., в него внесено более 60 изменений, и он практически сейчас уже в полной мере не соответствует требованиям, которые к нему сейчас предъявляет рынок. Началась работа по созданию нового тарифного прейскуранта, которая должна закончиться в 2018 г.", - заявила замглавы управления регулирования транспорта ФАС Наталия Яковенко на парламентских слушаниях в Совете Федерации РФ в среду.

"До (этого - ИФ), к сожалению, мы будем пользоваться имеющимся прейскурантом и, по возможности, сохранять конкурентоспособность железных дорог с помощью тарифного коридора и иных мер, предусмотренных законодательством", - отметила она.

В то же время, в ходе слушаний директор по логистике АО "Сибирская угольная энергетическая компания", входящий в состав Совета потребителей услуг ОАО "Российские железные дороги" (действует при правительственной комиссии по транспорту, возглавляемой вице-премьером РФ Аркадием Дворковичем, объединяет грузоотправителей из различных отраслей) Денис Илатовский призвал к определению долгосрочных параметров индексации ж/д тарифов.

"У нас период долгосрочного тарифа заканчивается в 2018 г. - был 5-летний период - по 2018 г., и с 2019 г. нет утвержденных индексов. Мы не знаем, какой будет индексация на следующий долгосрочный период. Одновременно ведутся разговоры о пересмотре прейскуранта, который вступит в силу с 2018-2019 гг. Фактически, мы живем в условиях, когда с 2019 г. невозможно предсказать какая будет стоимость ж/д перевозки", - сказал он.

"Я бы хотел, чтобы компромисс какой-то найти, предложить необходимость поддержания долгосрочного предсказуемого тарифа. Должна быть предсказуемость - мы не можем жить в условиях, когда прейскурант разрабатывается и, там, через два года он будет в 2 раза больше. Для любой отрасли нужно предусмотреть какой-то разумный диапазон изменений, чтобы можно было прогнозировать свои инвестиции. Я уверяю, что металлурги, нефтяники также беспокоятся о тарифах", - сказал топ-менеджер.

Н.Яковенко на это заметила: "У нас сейчас есть прогноз министерства экономического развития РФ до 2020 г., где индекс, в принципе, указан, и ж/д перевозка также включена".

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.03.2017