Частные владельцы локомотивов должны иметь возможность доступа к инфраструктуре РЖД. Такое мнение высказал журналистам заместитель руководителя Федеральной антимонопольной службы /ФАС/ Анатолий Голомолзин.
"Частные владельцы должны иметь возможность использования инфраструктуры РЖД, а также РЖД должны иметь возможность использовать частные локомотивы в рамках своей работы", - сказал он.
По словам Голомолзина, речь идет о том, чтобы была возможность в явном виде получения услуги по предоставлению локомотивов. "Мы полагаем, что такая возможность имеется, сейчас примерно в 1 проценте случаев порядка 100 локомотивов находятся в частной собственности, поэтому такая возможность имеется. Полагаем, что есть возможность, чтобы это количество расширять, также как это в свое время было сделано в отношении вагонного парка", - сказал он.
ФАС не видит препятствий для того, чтобы частные локомотивы были встроены в общую инфраструктуру, добавил замглавы службы. "Не видим препятствий для того, чтобы этот рынок развивался, у нас три сегмента рынка: локомотивы, инфраструктура и вагоны. Только один из этих сегментов является рыночно сбалансированным - это услуги предоставления вагонного парка", - сказал он.
Голомолзин добавил, что сферы инфраструктуры и локомотивов являются дефицитными. "Инфраструктура за годы реформ сократилась более чем на 10 процентов, это создает постоянные проблемы для рынка железнодорожных перевозок", - отметил он.
"Мы эти вопросы обсуждаем на экспертом совете по железнодорожному транспорту", - подчеркнул Голомолзин.
Вопрос возможной либерализации рынка локомотивной тяги президент РФ Владимир Путин поднимал еще в октябре 2013 года. Бывший тогда президентом РЖД Владимир Якунин говорил, что РЖД готовы привлекать частные инвестиции в локомотивы, но считают невозможным появление крупных частных публичных перевозчиков. В мае 2015 года Путин поручил премьер-министру Дмитрию Медведеву проанализировать возможность использования локомотивов, принадлежащих частным операторам, на путях общего пользования.
Минтранс РФ выступает против либерализации локомотивной тяги в текущих условиях. По мнению министерства, либерализация локомотивной тяги не приведет к увеличению объема перевозок, а только увеличит нагрузку на РЖД или на бюджет.
В настоящее время почти весь парк локомотивов находится у РЖД. Среди частных компаний локомотивами владеют Globaltrans, "Трансгарант", ПГК и "Трансойл".
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
ПРАЙМ | 15.10.2015 |