01-09-14 / 2014
Новости отрасли
ФАС возбудила около десятка дел в отношении РЖД по раскрытию информации

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ возбудила около десятка дел об административном правонарушении в отношении ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) после того, как монополия не раскрыла информацию, предназначенную для официальной публикации.

Ведомство, согласно его сообщению, усматривает в действиях компании признаки нарушения установленных стандартов раскрытия и намерено провести расследование. "По результатам проведенного (изучения - ИФ) сайта РЖД ФАС установлено, что информация, подлежащая раскрытию в соответствии с постановлением правительства РФ, не раскрыта", - описал госорган предпосылки к возбуждению дела. На сайте РЖД ФАС не нашла большого массива свежих данных по итогам II квартала и июня-июля 2014 г. Опубликовать их монополия должна была в период с 10 июня по 10 августа.

В связи с этим ФАС ждет от РЖД в трехдневный срок со дня получения определения (оно датировано понедельником) "надлежащим образом заверенные документы и сведения" о должностных лицах, в полномочия которых входит в 2014 г. раскрытие информации, а также пояснения о причинах отсутствия информации. Кроме того, представитель компании должен явиться 16 сентября для объяснений и подписания протокола об административном правонарушении, либо "направить защитника".

Каждое дело идет по части 1 статьи 19.8.1. Кодекса об административных нарушениях РФ. Она предусматривает штраф для должностных лиц в размере от 5 тыс. до 20 тыс. руб., для юридических - от 100 тыс. до 500 тыс. руб. При повторном нарушении должностное лицо может быть дисквалифицировано на срок от 1 года до 3 лет.

Как сообщалось ранее, в июне ФАС утвердила приказ, расширяющий объем официальной отчетности РЖД по ситуации с перевозками грузов в РФ. Соответствующий проект ведомство вынесло на рассмотрение в январе. В финальной его версии содержится лишь ряд технических правок и пояснений, документ был зарегистрирован в министерстве юстиции РФ 16 апреля.

В нем ФАС установила для монополии несколько новых форм отчетности. В частности, РЖД должны отчитываться о среднесуточной скорости маршрутных грузовых поездов (как контейнерных, так и обычных) с разбивкой по регионам назначения и отправки, а также по видам перевозок. Кроме того, установлена подекадная отчетность о числе "брошенных" составов и вагонов ("без локомотива, задержанных по коммерческим, техническим или технологическим причинам"). Монополия при этом должна указывать направления транспортировки таких грузов, регион и детализованные причины остановки подвижного состава, а также средний простой одного "брошенного" состава.

Также РЖД обязаны публиковать информацию о состоянии локомотивного парка, задействованного в грузовых перевозках, в каждом из регионов РФ. В этом случае, в частности, компания должна предоставлять данные о том, какая доля имеющихся магистральных электровозов и тепловозов, а также маневровых локомотивов (как собственных, так и арендованных) привлечена к транспортировке (в том числе - в сравнении с планом) и какую работу они совершают. Одновременно "Российские железные дороги" должны раскрывать данные о передаче тягового подвижного состава с составами из одного филиала в другой. Еще одна форма отчетности предполагает сравнение числа заявленных локомотивов и локомотивных бригад с количеством фактически осуществивших перевозки.

Кроме того, РЖД необходимо публиковать информацию и о доле задействованных в перевозках вагонов (с разбивкой по родам подвижного состава и его собственникам). Также ФАС обязала монополию отчитываться об обороте вагонов и его динамике с разложением по элементам - "в движении", "на промежуточных станциях", "под грузовыми операциями" и "на технических станциях". Одновременно компания должна сообщать коэффициент порожнего пробега по родам подвижного состава, его участковую и техническую скорости, среднюю скорость доставки грузов и объем маневровой работы.

Участники рынка грузовых ж/д перевозок после публикации проекта ожидали серьезного антилобби со стороны РЖД: об этих ожиданиях "Интерфаксу" говорили представители сразу нескольких компаний, участвующих в транспортировке грузов. Однако в итоге документ прошел до стадии регистрации в неизменном виде.

В начале августа замглавы ФАС Анатолий Голомолзин заявлял, что ведомство может возбудить дело в отношении РЖД, не раскрывающих данные о возможностях ж/д инфраструктуры, как того требует утвержденный приказ. "Обязаны публиковать, но не публикуют. (Это - ИФ) тормозит процесс развития рынка? Безусловно, такие действия тормозят развитие", - говорил он. В РЖД тогда говорили "Интерфаксу", что компания не имеет возможности публиковать данные в рамках приказа ФАС, поскольку они составляют государственную и коммерческую тайну.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс01.09.2014