24-08-17 / 2017
Новости отрасли
ФАС утвердила скидку на перегрузку угля на границе в Калининградской области

Правление Федеральной антимонопольной службы (ФАС) РФ на заседании в четверг утвердило решение установить 73%-ную скидку к ставкам сбора ОАО "Российские железные дороги" за перегрузку перевозимых в полувагонах насыпных и навалочных грузов I тарифного класса на пограничных станциях Калининградской железной дороги (КЖД, филиал ОАО "Российские железные дороги"), сообщил "Интерфаксу" представитель ведомства.

Проект соответствующего приказа ФАС с поправками в тарифный прейскурант в начале августа был опубликован на портале для размещения информации о разрабатываемых нормативных актах и их общественного обсуждения regulation.gov.ru. В пояснительной записке к документу отмечалось, что введение скидки позволит создать конкурентоспособные условия на такие услуги, увеличить объемы перевозок.

Регулятор отмечал, что сейчас уже применяется 73%-ная скидка на перевозки массовых грузов I тарифного класса со станций основной части РФ на станции в Калининградской области (включая порты и пограничные станции России). Понижающий коэффициент является минимальным и применяется при транспортировке на расстояние до 400 км. При этом "Российские железные дороги" предлагали установить 73%-ную скидку и к ставкам сбора за перевалку. "С учетом отсутствия у РЖД выпадающих доходов", ведомство согласилось с предложением монополии.

Правда, в материалах к заседанию антимонопольной службы, с которыми ознакомился "Интерфакс", отмечается, что обращение о "перевалочной" скидке поступило от правительства Калининградской области. Власти региона мотивировали это возможностью увеличить перевозки в направлении "Восток-Запад-Восток", привлечь в Калининградскую область транзитные грузопотоки, и улучшить социально-экономическое положение в области.

В середине августа на совещании у президента РФ Владимира Путина по вопросам развития транспортной инфраструктуры Северо-Запада, глава Федеральной антимонопольной службы Игорь Артемьев отмечал, что понижение перегрузочных тарифов сделает экономически выгодным "перевалку грузов не в Польше, а в Калининградской области" и позволить активизировать железнодорожные перевозки через регион.

Представитель "Российских железных дорог" ранее напоминал "Интерфаксу", что весной в регионе на станции Дзержинская-Новая был запущен в эксплуатацию терминал по перегрузке угля на экспорт. Как сообщала Калининградская железная дорога, на площадке груз перемещается из вагонов "российской колеи" (1520 мм) в подвижной состав "европейской колеи" (1435 мм). На его обустройство центральная дирекция по управлению терминально-складским комплексом РЖД направила 200 млн руб.

"В рамках подготовки к проекту "Уголь-перегруз" был разработан новый маршрут грузопотока через Латвию и Литву. С руководителями железных дорог-транзитеров удалось достигнуть решения о предоставлении тарифных преференций на транзит всего объема угля, который в 2017 г. составит не менее 300 тыс. тонн, а в перспективе увеличится до 1 млн тонн в год", - заявлял начальник КЖД Виктор Голомолзин.

В мае на терминале прошла перегрузка первой партии - 6 тыс. тонн угля, доставленного из Кемеровской области через Латвию и Литву, она была отправлена в Польшу. На 2018 г. предусмотрено выделить дополнительно 160 млн руб., а на рассмотрении в РЖД - вопрос о выделении еще 472 млн руб. Сейчас площадка для перегруза и хранения угля вмещает 6 тыс. тонн груза. До конца 2017 г. планируется довести этот показатель до 100 тыс. тонн, сообщало корпоративное издание монополии.

В дальнейшем в районе станции Дзержинская-Новая предполагается создать несколько площадок для работы с различными видами грузов. К 2018 г. будут смонтированы краны для перегрузки крупнотоннажных контейнеров, а в дальнейшем - построен складской комплекс площадью до 10 тыс. квадратных метров. Также на терминале планируется перевалка лесоматериалов и тарно-штучных грузов с дальнейшей отправкой в Польшу. Как сообщало издание, проект реализован для ООО "Рейл Ру". Первая партия была отправлена 31 июля. В дальнейшем ежемесячный объем перевозок может достигнуть 3 тыс. тонн, в 2018 г. - 4,8 тыс. тонн ежемесячно.

"В центральной дирекции по управлению терминально-складским комплексом (РЖД - ИФ) поставлена задача максимально эффективно использовать транзитные возможности Калининградской области", - отмечала газета. Глава дирекции Евгений Стуров также сообщил ей, что в ближайшее время на грузовой двор Черняховск начнут поступать транзитные контейнерные грузы, которые проследуют из Китая в ЕС.

"Для этого КЖД заключила соответствующие соглашения с "Объединенной транспортно-логистической компанией", АО "РЖД Логистика", компаниями "Евросиб" и "Трансконтейнер", - отмечал менеджер. Первый поезд из КНР в Центральную Европу с перегрузкой в Калининградской области планируется отправить до конца августа. Здесь груз из вагонов колеи "1520" перегрузят в вагоны европейского стандарта (с шириной колеи 1435 мм). Технология погрузочных работ выстроена таким образом, что нахождение вагона на российской территории сведено к минимуму, отмечало издание.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс24.08.2017