23-03-17 / 2017
Новости отрасли
ФАС уполномочена запретить

Регулятор не разрешил офшорной Amalgam Rail Investment Ltd приобрести крупного оператора. Федеральная антимонопольная служба отказала в удовлетворении ходатайства офшорной компании Amalgam Rail Investment о приобретении компании Brunswick Rail (BR), владеющей более чем 25 тыс. грузовых вагонов. ФАС посчитала, что конечный выгодоприобретатель сделки аффилирован с операторской компанией АО "СГ-Транс", что, в свою очередь, может создать ограничения для конкуренции на рынке.

В опубликованном на сайте регулятора решении сообщается, что ФАС России рассмотрела ходатайство зарегистрированной на Британских Виргинских островах холдинговой компании Amalgam Rail Investment Ltd.

Антимонопольная служба, исходя из представленных вместе с ходатайством материалов, сделала вывод, что конечным выгодоприобретателем предполагаемой сделки является генеральный директор и управляющий партнер инвестиционной компании Supremum Capital Илья Беляев. По информации, имеющейся в распоряжении ФАС, Илья Беляев входит в состав директоров АО "СГ-Транс". "У группы лиц/аффилированных лиц "Амальгам Рэйл Инвестментс Лтд" могут создаться возможности в одностороннем порядке воздействовать на общие условия обращения товара (услуг) на рынке услуг по предоставлению вагонов", – разъясняется в документе.

Таким образом, антимонопольная служба усмотрела в сделке признаки ограничения конкуренции и, руководствуясь законом "О защите конкуренции", приняла решение об отказе в удовлетворении ходатайства.

Как выяснилось, Илья Беляев с лета 2013 года действительно входил в состав совета директоров "СГ-Транса". Однако 26 октября 2016 года внеочередным общим собранием акционеров был избран новый состав совета директоров, куда Илья Беляев не вошел. В актуальном списке аффилированных лиц "СГ-Транса" от 9 января 2017 года Илья Беляев также не значится.

Потенциальный конечный бенефиар запрещенной сделки уже подал жалобу в антимонопольную службу. В ФАС подтверждают, что жалоба получена и принята для рассмотрения.

По мнению аналитика "ФИНАМ" Алексея Калачева, действия регулятора, скорее всего, связаны с процедурными формальностями. "Возможно, в пакете документов, поданных в ФАС, была неактуальная информация, ведь менеджер покинул совет директоров "СГ-Транс" относительно недавно, – рассуждает аналитик, – вполне возможно, что Илья Беляев и Amalgam Rail Investment смогут опротестовать решение регулятора".

Как ранее сообщалось в Brunswick Rail, Amalgam Rail Investment Ltd получила согласие акционеров BR, владеющих более чем 50% акций на покупку 100% акций компании. Оферта была сделана Amalgam Rail 31 декабря 2016 года. Цена сделки должна составить $25 млн. Также "Гудок" сообщал, что сделку предстоит согласовать с ФАС. Очевидно, консолидация активов BR откладывается как минимум до того момента, когда регулятор сможет удостовериться, что конечный бенефициар сделки не состоит в управляющих органах других компаний – собственников подвижного состава.

Справка "Гудка"

Brunswick Rail – лизинговая компания, которая также имеет собственную операторскую структуру, владеет парком порядка 25,7 тыс. грузовых вагонов. Вагоны Brunswick Rail находятся в среднесрочной аренде у ПГК, "Нефтетранссервиса", "Совфрахта" и других компаний. В настоящее время основными акционерами Brunswick Rail являются Macquarie Renaissance Infrastructure Fund (14,9%), IFC (13), Sumitomo Corp. (12%), VTB Capital Private Equity and Special Situations (6,9%), UFG Private Equity (5,5%). Выручка компании по МСФО в 2015 году составила $133,53 млн, чистый убыток – $299,17 млн. За девять месяцев 2016 года выручка – $87,5 млн, чистая прибыль – $77,9 млн.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Гудок23.03.2017