Федеральная антимонопольная служба считает, что ОАО «РЖД» создаёт преференции для дочерних компаний по текущему отцепочному ремонту вагонов. Почти такие же претензии ФАС предъявляла в конце 2007 года, однако проиграла дело в суде.
Как пояснил начальник управления контроля транспорта и связи ФАС Дмитрий Рутенберг, во второй половине 2010 года служба отметила значительный рост цен на отцепочный ремонт. И в ряде случае они даже превысили стоимость планового и капитального.
«Материалы дела свидетельствуют о том, что при ремонте частных грузовых вагонов применяется более высокий уровень рентабельности по сравнению с уровнем рентабельности в стоимости ремонта для лиц, входящих в одну группу с ОАО «РЖД», – замечает Дмитрий Рутенберг. – Соответственно 35% и 15%. Это ставит собственников в дискриминационные условия».
В ОАО «РЖД» не согласны с выводами антимонопольного ведомства и, как только получат письменное решение, сразу обжалуют его в суде.
«Мы предоставляли в ФАС все материалы по росту стоимости комплектующих для ремонта и даже приносили распечатки с сайтов, где указаны цены на услуги ремонта сторонних организаций, они были выше наших, – говорит заместитель руководителя правового департамента ОАО «РЖД» Алексей Васильев.
В РЖД напомнили, что точно такие же претензии по части разной рентабельности, только в связи с капитальным ремонтом, ФАС предъявила компании 24 декабря 2007 года. Был наложен и штраф в размере 140 млн руб, однако при рассмотрении в суде никаких доказательств нарушения законодательства выявлено не было и штраф отменили.
Председатель некоммерческого партнёрства операторов железнодорожного подвижного состава (объединяет небольшие компании-собственники вагонов) Ольга Лукьянова замечает, что информация о стоимости отцепочного ремонта закрыта и члены партнёрства узнают её по факту выставленных счетов. Стоимость может различаться даже в разных депо в пределах одной дороги, но самое главное – рентабельность этого вида ремонта на любом предприятии действительно доходит до 35%, что с экономической точки зрения недопустимо.
Член президиума НП «Совет участников рынка услуг операторов железнодорожного подвижного состава» Ирина Чиганашкина считает, что ситуация с текущим отцепочным ремонтом действительно сложная, однако это является следствием процесса реформирования отрасли. «Старые механизмы ценообразования не работают, есть много финансовых и налоговых рисков, – пояснила Ирина Чиганашкина. – Сейчас мы в совместной рабочей группе с ОАО «РЖД» пытаемся выработать общее решение по тому, как организовать процесс взаимодействия операторов и ремонтников. Это сложно, но иного выхода, как договариваться, здесь нет».
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Гудок | 11.08.11 | Вагонные споры |
РЖД-Партнер.ru | 11.08.11 | ФАС снова заинтересовалась ценами на ремонт подвижного состава |