17-03-16 / 2016
Новости отрасли
ФАС считает "Совет ж/д рынка" более прозрачной формой консолидации вагонов в РФ

Федеральная антимонопольная служба РФ "категорически против консолидации рынка полувагонов способом, приводящим к резкому росту ставки", пишет в четверг "Коммерсантъ" со ссылкой на представителя ФАС.

"Предпочтительной формой консолидации ведомство считает создание аналога электроэнергетического "Совета рынка" и "обезличивание" парка, что, напротив, приведет к более прозрачному формированию вагонной составляющей. Также ФАС не видит оснований для ее роста с учетом профицита вагонов и действующих мер господдержки вагоностроителей", - отмечает издание. "Мы против того, чтобы та экономия на инфраструктурной составляющей, которой мы добиваемся с ОАО "Российские железные дороги", перетекала в вагонную составляющую и в порты", - сказал собеседник газеты.

План по консолидации вагонов лизинговых компаний на базе ПАО "Государственная транспортная лизинговая компания" (ГТЛК) - имеет неофициальное название "Ураган" - предполагает передачу в лизинг ГТЛК порядка 200-250 тыс. полувагонов с последующей сдачей их в аренду крупному ж/д оператору, списанием части парка и повышением вагонной ставки до уровня устанавливаемых государством тарифов (около 830 руб. за вагон в сутки при текущих 450-550 руб.), напоминает издание.

Арендатором парка, в видении ГТЛК, может быть, например, "дочка" РЖД - АО "Федеральная грузовая компания" (ФГК). Правда, у ФГК существуют свои консолидационные планы: она безотносительно ГТЛК намерена увеличивать парк, замещая выбывающие по сроку службы вагоны и привлекая вагоны в аренду, но ограничиться максимум 30% рынка (120-150 тыс. вагонов в 2016 г.), добавляет "Коммерсантъ". Хотя и с ГТЛК оператор готов вести переговоры. "Федеральная грузовая" ожидает роста ставки до 900 руб. в сутки, ее глава Алексей Тайчер получил от ФАС предупреждение о недопустимости таких заявлений, пишет газета.

Издание добавляет, что во вторник у замглавы Минэнерго Анатолия Яновского состоялось совещание, посвященное транспортной составляющей цены на уголь. По итогам совещания, сообщил источник "Коммерсанта", ФАС было поручено не допустить монополизации рынка предоставления полувагонов и роста транспортной составляющей. Также была закреплена просьба обнулить экспортную тарифную надбавку на уголь (по энергоуглю сейчас - +1,4%, по коксующемуся углю - +13,4% к гостарифу).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс17.03.2016