23-09-16 / 2016
Новости отрасли
ФАС РФ поддерживает дифференциацию грузотарифа РЖД

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ считает, что дифференцированная индексация грузового тарифа РЖД необходима, заявил глава ведомства Игорь Артемьев.

Индексация грузотарифа РЖД в настоящее время имеет одну общую планку для всех видов грузов. Президент РЖД Олег Белозеров в среду на встрече с журналистами сообщал, что обсуждается введение в 2017 году дифференцированной индексации тарифов по классам или видам грузов при общем его росте ниже инфляции. В пресс-службе Минтранса РФ РИА Новости сообщали, что в целом поддерживает эту идею, но вопрос надо внимательно изучить и проработать.

"Что касается дифференцировки - она необходима. Сегодня железная дорога часть грузов возит себе в убыток. Этого быть не должно. Любая коммерческая деятельность в рыночной экономике должна быть окупаемой. Они хотя бы должны выходить в ноль... Нельзя возить себе в убыток и заниматься перекрестным субсидированием одних отраслей за счет других", - сказал журналистам Артемьев.

"Мы, конечно, выступаем за то, чтобы повышение, которое будет дозволено правительством, произвести железным дорогам, было реализовано через дифференцирование. Где-то нужно увеличить больше, где-то - меньше, но чтобы везде вывести на точку безубыточности по каждой отрасли, по каждому грузу", - подытожил глава ФАС.

Стоимость перевозки грузов по железной дороге складывается из инфраструктурной (в том числе заложенной в нее локомотивной) и вагонной составляющих. Вагонная - это часть, которую получают операторы за предоставление подвижного состава грузоотправителю, инфраструктурная - часть РЖД, которую устанавливает Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ.

 

ИсточникДатаНаименование материала
ПРАЙМ23.09.2016