ФАС РФ дала согласие на создание специализированного зернового перевозчика, компании «Русагротранс», которая станет «внучкой» РЖД и «ЛП транса». Это подтвердили замруководителя ФАС Анатолий Голомолзин и представитель Первой грузовой компании (ПГК) Екатерина Герасимова. По словам Рогачева и Герасимовой, после решения ФАС начат процесс регистрации новой компании. «Дочка» РЖД — Первая грузовая компания вносит в уставный капитал новой компании 7997 специальных вагонов для перевозки зерна — зерновозов — и получит 51% «Русагротранса». «Дочка» «ЛП транса» — Русская транспортная компания внесет в уставный капитал 3,68 млрд руб. собственных средств и получит 49% новой компании. «Русагротранс» предложит участникам рынка новую схему перевозок зерновых — в первую очередь в южных регионах. «Русагротранс» предлагает перейти на технологию маршрутных поездов: сократить число точек отгрузки до 30-40 (мощность элеваторов при этом планируется довести до 1000 т в час) и формировать экспортные судовые партии уже на элеваторах. Около 2 млрд руб. «Русагротранс» планирует потратить на строительство пяти новых линейных перевалочных элеваторов и реконструкцию 17 существующих на узловых железнодорожных станциях. Еще 2 млрд руб. компания собирается потратить на закупку 4500 новых зерновозов.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Ведомости | 24.11.2008 | Маршрут для пшеницы |
Ikar.ru | 21.11.2008 | Зерно: много «хорошо» тоже нехорошо? |