07-03-14 / 2014
Новости отрасли
ФАС разрешила Спецэнерготрансу получить контроль над Орским вагонным заводом

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила ЗАО "Спецэнерготранс" (СЭТ) приобрести права, позволяющие определять условия предпринимательской деятельности ООО "Орский вагонный завод" (ОВЗ, Оренбургская обл.), говорится в сообщении ведомства.

Соответствующее ходатайство было подано 12 февраля. "Сделка не приведет к ограничению конкуренции", - отмечает ФАС.

Как сообщалось ранее, договоренности о покупке ОВЗ "Спецэнерготранс" достиг в апреле 2013 г. Согласно информации базы данных "СПАРК-Интерфакс", ранее "Орский вагонный завод" принадлежал структурам предпринимателя Олега Ковалева. Однако фактически, как писала газета "Коммерсантъ", актив продавал Внешэкономбанк, которому завод был должен 4,6 млрд руб. "Схема достаточно сложная, завод купил СЭТ, но в дальнейшем мы будем структурировать активы",- говорил газете генеральный директор "Спецэнерготранса" Максим Мироненко, не уточняя структуру сделки и ее сумму.

ОВЗ был построен "с нуля" на месте бывшего завода цветных металлов. Проект реализовывала OVZ Holding, основным владельцем которой считается О.Ковалев. Бизнесмен хотел создать в Орске холдинг из вагонного и литейного предприятий и завода транспортного машиностроения. Общий размер инвестиций был заявлен на уровне 25,6 млрд руб. (по данным министерства промышленности и торговли РФ), из которых 20,1 млрд руб. должны были составить кредиты.

Однако в итоге построен был только вагонный завод. Общий размер вложений в проект по состоянию на середину 2012 г. превысил 5,2 млрд руб., причем 4,6 млрд руб. предприятие должно ВЭБу. В последнее время кредит не обслуживался, поэтому завод фактически перешел под контроль Внешэкономбанка, который и вел переговоры с потенциальными покупателями, отмечало издание. В ВЭБе говорят лишь о том, что ОрВЗ является одним из заемщиков. Источник газеты во Внешэкономбанке также отмечал, что со "Спецэнерготрансом" идут переговоры по обслуживанию кредита. А еще один собеседник издания не исключал, что оператор получит дополнительные средства от ВЭБа на развитие проекта.

Сам "Спецэнерготранс" сообщал, что собирается полностью загрузить завод заказами на ремонт подвижного состава, а также производством вагонов "в зависимости от складывающейся рыночной конъюнктуры". При этом оренбургское предприятие "предложит услуги широкому кругу железнодорожных транспортных компаний". Проектные мощности завода позволяют совершать до 8 тыс. операций деповского и 2 тыс. операций капитального ремонта в год. Одновременно предприятие может собирать до 5 тыс. вагонов (полувагоны, платформы различного назначения, думпкары, цементовозы и другие виды подвижного состава).

"Спецэнерготранс" входит в строительный холдинг "Стройгазконсалтинг" Зияда Манасира, работающего на подрядах ОАО "Газпром" (MOEX: GAZP), ОАО "Транснефть" (MOEX: TRNF) и других государственных компаний. В парке СЭТ - более 23 тыс. вагонов (в том числе 13,5 тыс. полувагонов, 3 тыс. крытых вагонов, 2,8 тыс. газовых и 2,6 тыс. нефтебензиновых цистерн, 1,3 тыс. платформ).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс07.03.2014