03-11-16 / 2016
Новости отрасли
ФАС разрешила совладельцу "Бетэлтранса" стать контролирующим акционером

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила АО "Т-Индустрия" ("Т-И") приобрести 24,99% акций ОАО "Бетэлтранс" (БЭТ), говорится в сообщении ведомства.

Сделка позволит покупателю довести долю в БЭТ до 74,98%. В этом случае "Т-Индустрия" получит возможность определять условия предпринимательской "Бетэлтранса", "что при определенных условиях может привести к ограничению конкуренции на товарных рынках РФ", отмечает регулятор.

Такой вывод ФАС сделала, проанализировав российские рынки железобетонных шпал и железобетонных брусьев для стрелочных переводов. На них БЭТ, по мнению ведомства, занимает доминирующее положение (с долями более 50%). В связи с этим антимонопольная служба выдала предписание, содержание которого, однако, не приводится.

Как сообщалось ранее, в октябре правительство РФ одобрило продажу "Т-Индустрии" принадлежащих ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) 25% акций "Бетэлтранса" - "по цене не ниже рыночной, но не ниже номинальной стоимости". До этого "Т-И", купившее у РЖД 50% минус 2 акции БЭТ, предложило монополии продать еще 25% акций БЭТ по цене предыдущей сделки "в обмен" на отказ от 420 млн руб. штрафов к РЖД за меньший по сравнению с оговоренным объем закупок продукции.

Такие условия содержались в письме Леонида Комарова, который тогда занимал пост генерального директора "Т-Индустрии", президенту ж/д холдинга Олегу Белозерову. Л.Комаров просил главу РЖД считать письмо "офертой по прямой покупке 25% акций "Бетэлтранса" за 1,512 млрд руб." или 1 тыс. 604,9 руб. за бумагу - именно по такой же цене "Российские железные дороги" ранее продавали и 50% минус 2 акции БЭТ.

"Цена акций была определена на основании действующего между РЖД и "Бетэлтранса" до 2019 г. договора поставки железобетонных шпал в объеме 8,5 млн штук в год на общую сумму около 150 млрд руб. Однако условия договора со стороны "Российских железных дорог" фактически не выполняются: объем заказа на 2015 г. составит всего 4,7 млн штук", - отмечал топ-менеджер.

По его словам, снижение закупок привело к падению чистой прибыли "более чем в 2 раза" и "уменьшению капитализации "Бетэлтранса". "В соответствии с условиями долгосрочного договора, штрафные санкции в адрес РЖД за невыполнение обязательств по закупке минимального объема продукции только за 2015 г. составят около 420 млн руб. Прогнозируется (их - ИФ) сохранение на том же уровне в ближайшие годы", - писал Л.Комаров.

"В случае прямой продажи "Российскими железными дорогами" 25%-ного пакета акций БЭТ (компании - ИФ) "Т-Индустрия" по 1,512 млрд руб. "Т-И" готово снять вопрос о предъявлении штрафов и согласовать дополнительное соглашение к договору поставки об исключении пункта о штрафных санкциях с 2015 г. за неисполнение обязательств со стороны РЖД по покупке минимального объема продукции; гарантировать сохранение производственных мощностей в 10,5 млн шпал в год и действующей формулы цены на готовую продукцию в рамках поставки для РЖД до 2020 г.", - говорилось в письме. Кроме того, "Т-Индустрия" была согласна обеспечить привлечение до 2 млрд руб. инвестиций в развитие производственной базы БЭТ "в рамках параметров, согласованных с РЖД".

Одновременно "Т-И" выразила готовность взять на себя обязательства перед железнодорожной монополией на покупку оставшихся 25% акций "по рыночной цене, но не ниже 1 тыс. 604,9 руб. за акцию", в течение года с момента окончания действующего контракта на поставку готовой продукции.

В проекте финансового плана осенью 2015 г. "Российские железные дороги" допускали возможность продажи в 2016 г. 25% акций "Бетэлтранса" (поступления от продажи оценивались в 1,513 млрд руб.). Примерно тогда же О.Белозеров заявлял, что частный владелец БЭТ получит контроль над активом. "Решение о продаже мы обсуждали, оно будет", - говорил он, отметив, что планируется "прямая продажа" действующему акционеру.

"Бетэлтранс" ("Бетонные элементы транспорта") - крупнейший производитель железобетонных шпал в РФ и СНГ. В состав компании входят 9 заводов. Контрольный пакет акций принадлежит РЖД. 50% минус 2 акции - у "Т-Индустрии", которая купила их в конце 2014 г. за 3,025 млрд руб. по итогам соответствующего открытого конкурса. Согласно базе данных "СПАРК-Интерфакс", компания на 70% принадлежит нидерландской "Споор Стрюктююр Инвестеринг", на 30% - ООО "Аква Солид" (Москва). В последней 99% - у Игоря Чайки.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс03.11.2016