15-02-15 / 2015
Новости отрасли
ФАС разрешила словацкой Tatravagonka приобрести у РЖД завод в Саранске

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила словацкой Tatravagonka приобрести у "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) 100% минус 1 акция ОАО "Саранский вагоноремонтный завод" (СВРЗ, Мордовия), говорится в сообщении ведомства.

"Сделка не приведет к ограничению конкуренции", - считает ФАС.

Как сообщалось ранее, Tatravagonka получила право на покупку СВРЗ по итогам соответствующего открытого аукциона, состоявшегося в конце 2014 г. Он проходил в два этапа. Первый предполагал пошаговое повышение начальной цены акций (151,2 млн руб.). Однако "в связи с отсутствием предложений от участников" на втором этапе проводилось пошаговое снижение цены с 518 млн 479,99 тыс. руб. до минимальной, которая была установлена на уровне 210 млн руб. Столько и предложила Tatravagonka. Вторым претендентом на актив была компания AIM Energy. Совет директоров РЖД утвердил решение провести сделку в сентябре 2014 г.

РЖД не первый раз продавали СВРЗ. Аналогичные тендеры монополия проводила в 2011 и 2013 гг. На первом аукционе начальная цена составляла 518,5 млн руб., но от претендентов было "подано менее двух заявок" и торги были признаны несостоявшимися. В 2013 г. в качестве победителя была выбрана структура барнаульского "Юкас-Холдинга" - ЗАО "ТалТЭК" (к участию в торгах также было допущено физлицо Владимир Иванов). При начальной цене в 527,083 млн руб. та предложила за актив 530 млн руб. Однако сделка также не состоялась. "У "Юкас-Холдинга" не хватило денег", - говорил "Интерфаксу" источник, знакомый с ситуацией. По его словам, компания внесла задаток в 50 млн руб., но в дальнейшем у нее появились проблемы с получением кредитов.

СВРЗ занимается капитальным ремонтом цистерн, полувагонов, хопперов-минераловозов и платформ для транспортировки контейнеров.

Акции компаний группы "Российские железные дороги" приватизируются в рамках реформы ж/д транспорта в РФ, которая, в том числе, реализуется для разделения естественно-монопольных и конкурентных видов бизнеса, развития конкуренции в рыночных сегментах отрасли и повышения экономической эффективности работы РЖД. Средства от продажи акций "дочек" монополия направляет на свою инвестпрограмму.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс15.02.2015