14-04-17 / 2017
Новости отрасли
ФАС разрешила фирме главы ИК "Супремум Капитал" контролировать Brunswick Rail

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ разрешила Amalgam Rail Investment (ARI) приобрести Brunswick Rail (BR), заявила лизинговая компания.

Это отменяет данный в середине марта отказ ФАС на сделку, говорится в сообщении. Как отмечает BR, одобрение означает, что все условия предложения ARI могут быть выполнены. Лизинговая компания ожидает, что покупатель закроет сделку как можно скорее.

В пятницу вечером антимонопольная служба сообщила, что рассмотрела ходатайство Amalgam Rail Investment (Британские Виргинские острова) о получении прав "определять условия предпринимательской деятельности ООО "Брансвик Рейл", ООО "Профтранс", ООО "Профэкспотранс" (ПЭТ) и ООО "Брансвик Рейл Менеджмент" (БРМ), входящим в группу Brunswick Rail.

БРМ - ее управляющая компания. "Брансвик Рейл" сдает подвижной состав в аренду, "Профтранс" и ПЭТ - как его "дочка" - занимаются железнодорожными перевозками. Все четыре компании принадлежат кипрским Brunswick Rail Ltd и Brunswick Rail (Cyprus) Ltd. В качестве даты публикации сообщения ведомства указано 12 апреля. Содержание предписания регулятор не приводит.

Минувшей осенью стало известно, что владельцы Brunswick Rail готовы продать до 100% ее акций. В феврале лизинговая компания сообщила, что более чем 50% ее акционеров согласны продать ARI свои доли. "Ведомости" связывали эту структуру с бывшим генеральным директором BR Владимиром Лелековым, однако ФАС заявила, что конечным выгодоприобретателем сделки является Илья Беляев, глава инвестиционной компании "Супремум Капитал".

При этом регулятор отказал Amalgam Rail Investment в ходатайстве на покупку акций Brunswick Rail, отметив, что И.Беляев входит в совет директоров железнодорожного оператора "СГ-транс" и сделка может создать условия для ограничения конкуренции на рынке по предоставлению вагонов. И.Беляев, действительно, входил в совет директоров компании до конца 2016 г., но в действующем составе его нет. В связи с этим ARI опротестовало решение ФАС.

Brunswick Rail специализируется на лизинге железнодорожного подвижного состава и железнодорожных перевозках. По состоянию на июнь 2015 г. 15,1% акций оператора принадлежало Macquarie Renaissance Infrastructure Fund, 13,1% - International Finance Corporation, 11,1% - менеджменту, 7% - группе ВТБ (через Lokomotiv Moscow Ltd), 5,4% - Sumitomo, 5,2% - Андре Хоффману, 16,3% - Troon Management Services Ltd, 8,6% - Sarastro Group Ltd, 5,6% - Wilcom (Bermuda) Ltd (ранее эта доля была у фонда UGF). У других инвесторов было 12,6% акций. Более свежих данных о структуре акционеров компании на ее сайте нет. В настоящее время в парке компании - более 25 тыс. вагонов.

В ноябре 2017 г. Brunswick Rail предстоит погасить еврооблигации на сумму $600 млн. При этом лизинговая компания уже вступила в переговоры с держателями бумаг о реструктуризации этого долга. Прошлым летом BR готова была обсуждать два варианта обратного выкупа бумаг. Первый предполагал денежную выплату 51% от номинала бондов ($510 на каждую $1 тыс. номинала), второй - комбинацию денежной выплаты 38% номинала ($380 на $1 тыс.) и перевода еще 35% в субординированные конвертируемые бумаги (при этом все новые бумаги будут давать право на приобретение в совокупности не более 25% акционерного капитала).

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс14.04.2017