29-11-18 / 2018
Новости отрасли
ФАС провела в приказ о росте ж/д грузотарифов до 2026 г. на "инфляцию минус" условия для РЖД

Министерство юстиции РФ 26 ноября зарегистрировало приказ Федеральной антимонопольной службы РФ от 30 октября об индексации грузовых железнодорожных тарифов в период до 2025 года на уровне "инфляция минус", зафиксированной в последнем прогнозе социально-экономического развития страны ("Интерфакс" ознакомился с содержанием документа).

При этом отмечается, что параметры индексации могут пересчитываться в соответствии с методическими указаниями по регулированию в этой сфере, которые были утверждены Федеральной службой по тарифам РФ (поглощена ФАС) в 2013 г. Они предполагают, что размеры изменения ставок "устанавливаются с учетом решений правительства РФ по допустимому уровню на соответствующий период регулирования".

Как сообщалось ранее, конкретный уровень повышения ставок по этой формуле представляет собой среднее арифметическое фактических индексов потребительских цен за предшествующие два года и прогнозных - на следующие два года - минус 0,1 процентного пункта. В 2019 г., по текущим оценкам Минэкономразвития, индексация грузовых тарифов составит 3,5%, в 2020 г. - 3,6%, в 2021 г. - 3,9%, в 2022 г. - 3,8%, в 2023 и 2024 гг. - по 3,9%.

Между тем, ФАС удалось записать в зарегистрированном приказе ряд условий индексации тарифов: ОАО "Российские железные дороги" должны предоставлять регулятору определенный набор информации. В частности, речь идет об инвестиционной программе и финансовом плане компании, включая корректировки, сведениях о состоянии и перспективах изменения пропускных мощностей на ж/д сети.

Также ведомство должно будет получать данные о состоянии и прогнозах по изменению грузооборота, о снижении затрат, повышении эффективности закупочных процедур и сокращении непроизводительных расходов. Ждет антимонопольная служба и информацию о ходе выполнения президентского поручения по сокращению до семи дней времени железнодорожных перевозок контейнеров, в частности с Дальнего Востока до западных границ РФ, и увеличению контейнерного транзита в 4 раза. Все эти данные должны предоставляться дважды в год - до 1 апреля и 1 октября.

В то же время, в зарегистрированном приказе нет положений о введении с 2019 г. 8%-ных экспортных надбавок на железнодорожные перевозки всех видов грузов, кроме нефтяных грузов и алюминия. Их правление антимонопольной службы утвердило в середине ноября - в соответствии с решениями правительства.

Сейчас РЖД имеют право устанавливать наценку в пределах 8% в рамках "тарифного коридора". Компания установила ее по верхней границе по всем видам идущих на экспорт грузов, за исключением каменного угля. При этом предполагалось, что с 2019 г. монополия лишится такой опции (в соответствии с июльским приказом ФАС). "Верхний уровень тарифов будет определяться исключительно регуляторными решениями - прейскурантом "10-01", а перевозчик и владелец инфраструктуры может выдавать только скидки до 50% на период до 10 лет", - поясняла ФАС.

Кроме того, в прейскуранте установлен повышающий коэффициент 1,06 (6%-ная надбавка) на порожний пробег полувагонов. Такое решение призвано стимулировать сокращение порожнего пробега вагонов и нерациональной загрузки ж/д сети, отмечал регулятор. Представитель антимонопольной службы в четверг пояснил "Интерфаксу", что эти решения будут зарегистрированы в рамках другого приказа ведомства.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс29.11.2018