19-11-18 / 2018
Новости отрасли
ФАС против "плоского" роста грузовых ж/д тарифов, склоняется к своему решению о "точечной" индексации

Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ против "плоского" повышения грузовых железнодорожных тарифов на все грузы, склоняясь к варианту точечной индексации именно по тем грузам, для которых ранее были заложены преференции.

"Вместо тотального повышения тарифов целесообразно поэтапно отменять индивидуальные льготы, установленные в период профицита пропускных мощностей. Сроки отмены льготных тарифных схем планируется увязывать с реализацией мероприятий по расширению ж/д инфраструктуры", - заявил "Интерфаксу" замглавы ФАС Александр Редько, комментируя инициативы по пересмотру принятых тарифных решений.

В пятницу правление антимонопольной службы в соответствии с решениями правительства утвердило введение в тарифном прейскуранте с 2019 г. 8%-ной экспортной надбавки для всех грузов, кроме нефтяных и алюминия. Сейчас ОАО "Российские железные дороги" имеет право устанавливать наценку в пределах 8% в рамках "тарифного коридора". Компания использует его в отношении всех видов грузов, идущих на экспорт, за исключением каменного угля. С 2019 г. компания лишится такой возможности: после переноса надбавок в прейскурант у нее останется только право давать скидки. При этом с учетом такого решения на 8% вырастает стоимость перевозок угля на экспорт.

Кроме того, в прейскуранте установлен повышающий коэффициент (6%-ная надбавка с 2019 г.) на порожний пробег полувагонов. "С 2008 г. (он - ИФ) тарифицируется по заниженным тарифным схемам, а с 2013 г. на отдельные модели распространены еще более льготные тарифные условия. Удешевление порожнего пробега привело к его увеличению - по большинству экспортных маршрутов до 97%", - отмечал в этой связи регулятор, добавляя, что принятое решение будет стимулировать к сокращению порожнего пробега вагонов, подымет оборачиваемость подвижного состава.

Между тем, РБК сообщил в пятницу со ссылкой на свои источники, что президент Российского союза промышленников и предпринимателей Александр Шохин 8 ноября направил председателю правительства Дмитрию Медведеву предложения экспортеров повысить тарифы сверх "инфляции минус" вместо введения экспортной надбавки. По данным издания, в правительстве РФ инициативы "решения финансовых проблем РЖД" рассмотрят на этой неделе. Предложения содержатся в протоколе прошедшего в РСПП совещания, посвященного долгосрочной программе развития РЖД до 2025 г., который прилагается к письму А.Шохина, уточнял РБК.

Участники встречи (включая представителей "Металлоинвеста", "Базового элемента", СУЭК, группы "Синара" и РЖД) считают, что для индексации тарифа на 2019 г. можно использовать прогнозную инфляцию 4,6% по формуле "инфляция минус 0,1" (4,5%) вместо индекса 3,5%, полученного в результате усреднения инфляции за 4 года. Они считают такое исключение для 2019 г. вполне обоснованным с учетом увеличения НДС на 2%, которое создаст кратковременный скачок инфляции. Это, по расчетам экспортеров, повысит доходы "Российских железных дорог" на 130 млрд руб.

Еще 170 млрд руб. предлагается привлечь, повысив компенсацию расходов, связанных с корректировкой налогового законодательства, с 1,5 до 1,9% на период до 2025 г. "Суммарное решение в размере 300 млрд руб. позволит одновременно решить проблему РЖД и сохранить принципы долгосрочных тарифов", - говорится в протоколе РСПП, на который ссылалось издание. Участники также подняли вопрос "о рисках судебных исков в случае внесения повышающего коэффициента 1,08 на экспорт в прейскурант "10-01".

"ФАС недоумевает по поводу многочисленных предложений потребителей по повышению тарифов РЖД", - заявил в понедельник "Интерфаксу" А.Редько, добавив, что принятых решений достаточно для финансирования утвержденных финансового плана и инвестиционной программы монополии. "Увеличение тарифной нагрузки на внутренний рынок нежелательно из-за инфляционного давления", - добавил он.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс19.11.2018