Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ против любых компенсаций ОАО "Российские железные дороги" за недополученные доходы от поздней индексации грузовых тарифов в 2018 году, сообщил "Интерфаксу" представитель регулятора.
Источник агентства, знакомый с деятельностью министерства транспорта РФ, сообщил, что совместно с монополией ведомство обсудило оценку потерь и передало эти данные в ФАС, которая и должна принять решение, в том числе - по форме возмещений.
Представитель антимонопольной службы в этой связи заявил "Интерфаксу", что регулятор против как монетарных, так и тарифных возмещений. В отношении последних, в частности, он заметил, что "предложения РЖД и Минтранса по дополнительной индексации тарифов вызывают недоумение, особенно в условиях санкционного давления".
"Все тарифные решения были приняты своевременно, в соответствии с законодательством и при непосредственном участии министерства транспорта. "Российским железным дорогам" следует прекратить лоббирование завышения тарифов, а сфокусироваться на эффективности и доступности ж/д перевозок грузов в сложные для экономики страны времена. Это прямо требуют правила применения тарифов и надбавок 2018 г. Дискуссия о повышении тарифов сверх "инфляции минус 0,1 процентного пункта" закрыта до 2025 г.", - заявил собеседник агентства.
Как сообщалось ранее, в декабре правительство РФ утвердило решение повысить в 2018 г. грузовые тарифы на 5,4%, базово индексировав по принципу "инфляция минус" на 3,9% с надбавкой в 1,5% на компенсацию налоговых решений, затрагивающих перевозчика. Кроме того, было решено не вычитать из базы расчета ставок 2%-ную надбавку на капитальный ремонт пути, вводившуюся на 2017 г.
Приказ ФАС о 3,9%-ной индексации был зарегистрирован в декабре, однако с регистрацией приказа о надбавках возникла заминка. В итоге с 1 января тарифы повысились только на 1,9%, а в полном объеме решение о 5,4%-ной индексации начало применяться только 30 января.
Решение о компенсации "Российским железным дорогам" поздней индексации будет приниматься, когда будут понятны доходы компании по итогам 2018 года - в зависимости от структуры перевозок, заявлял в этой связи глава Минтранса Максим Соколов. "Мы посмотрим это по итогам деятельности РЖД и соответствия того финансового плана, который был утвержден правительством, реальным показателям в конце года. Это будет зависеть от того, насколько будут расти грузовые перевозки, или, скажем так, изменяться, по различным видам номенклатуры грузов и товаров. И, соответственно, потеряет ли компания столько на отсутствии этих решений в январе, что придется принимать новые какие-то регуляторные меры", - говорил он.
Монополия оценивает недополученные доходы в 3-4 млрд руб., уточнял чиновник. "Но, опять же, цыплят по осени считают. Здесь надо разбираться с этим вопросом уже тогда, когда будут понятны примерные финансовые параметры работы РЖД по итогам 2018 г.", - добавлял он. При этом министр не ответил тогда на вопрос, будет ли компенсация носить монетарный или тарифный характер. "Давайте сначала посмотрим, нужны ли они. А потом, уже соответственно, (принимать решения - ИФ)", - сказал он.
Источник | Дата | Наименование материала |
---|---|---|
Интерфакс | 16.04.2018 |