02-10-14 / 2014
Новости отрасли
ФАС предписала РЖД изменить условия тендера на электрификацию БАМа и Транссиба

ОАО "Российские железные дороги" (MOEX: RZHD) (РЖД) должно будет изменить конкурсную документацию по тендеру, предполагающему развитие объектов электрификации и электроснабжения Байкало-Амурской и Транссибирской магистралей в 2014-2017 годах стоимостью до 27,896 млрд руб. с НДС: соответствующее решение приняла Федеральная антимонопольная служба (ФАС) РФ по итогам рассмотрения жалобы от "НСТ Групп" (Курск).

"Жалоба рассматривалась 29 сентября и признана обоснованной. Принято решение о необходимости изменения конкурсной документации", - сообщил "Интерфаксу" представитель ФАС.

Собеседник агентства уточнил, что "НСТ Групп" жаловалась на то, что, "исходя из документации, невозможно определить полный объем поставляемого оборудования, а также полный перечень объемов и видов работ". Кроме того, компания заявляла, что в конкурсной документации не были представлены технические характеристики, достаточные для того, чтобы определить стоимость и возможность выбора аналога оборудования для поставок. Также заявитель был недоволен предложенной формой расчета договорной цены, по которой "невозможно определить окончательную стоимость работ с поставкой оборудования по каждому из объектов строительства на момент проведения конкурса".

В четверг РЖД опубликовали извещение о том, что рассмотрение представленных заявок переносится на 9 октября, а подведение итогов открытого конкурса - на 10 октября.

Как сообщалось ранее, на контракт РЖД претендует два консорциума - ООО "Объединенная строительная компания 1520" ("ОСК 1520") совместно с ООО "Энергомонтаж" и ОАО "Трансэлектромонтаж", а также ЗАО "Сетьстройэнерго" (ССЭ) вместе с ЗАО "Форатек ЭТС". Процедура вскрытия конвертов с заявками состоялась 25 сентября. Победителю тендера предстоит расширить мощности объектов электроснабжения БАМа и Транссиба на Восточно-Сибирской, Забайкальской и Дальневосточной железных дорогах.

Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", "ОСК 1520" является 100%-ной "дочкой" ООО "Группа компаний 1520", в которой по 28,33% - у Алексея Крапивина, Валерия Маркелова и Бориса Ушеровича, 15,01% - у Юрия Ободовского. Последнему принадлежит 48%-ная доля в ООО "Управляющая компания "Бамстроймеханизация" (MOEX: BMSM) (УК "БСМ"), которое ранее РЖД выбрали в качестве подрядчика для проведения реконструкции восточной части БАМа и Транссиба на 113,1 млрд руб. (в консорциуме с ОАО "БСМ", ССЭ, ОАО "Стройтрест" и ООО "Трансстрой-ДВ"). Генеральным директором УК "БСМ" является Алексей Бунин, ранее возглавлявший центральную дирекцию "Российских железных дорог" по ремонту пути. Второй крупный владелец - Юрий Коротченко (с долей в 49,5%).

"Сетьстройэнерго", по данным "СПАРК-Интерфакса", осенью 2013 г. на 100% принадлежало неназванному гражданину РФ, а до этого им владела Rustransavto LLC, зарегистрированная в Москве (ее паритетными собственниками значатся Юрий Рылов и Михаил Знаменский). "Стройтрест" вместе с УК "Трансюжстрой" строил дорогу Адлер - Красная Поляна по заказу РЖД.

"НСТ Групп", согласно информации на ее сайте, занимается изготовлением и монтажом металлоконструкций, пространственных архитектурных форм из алюминия, установкой сэндвич-панелей, внутренних и наружных витражных конструкций. Компания выполняла заказы для корпорации "Грин" в Курске, Орле, Белгороде, Брянске, Новомосковске (Тульская обл.), Старом Осколе, Смоленске, Гомеле и других городах, строила гипермаркеты в Губкине, Железногорске, Курске, Курчатове, автотехцентры "Черноземье" и "Гринн". Согласно данным базы "СПАРК-Интерфакс", 100% уставного капитала принадлежит генеральному директору Максиму Рязанцеву.

За счет модернизации БАМа и Транссиба, а также некоторых примыканий к ним планируется улучшить сухопутные транспортные связи между Европой и Азией через территорию России. Железнодорожный грузооборот в этой части РФ в 2003-2012 гг. вырос почти на 60%, но ограничения пропускной способности линий не позволяют удовлетворить растущий спрос на перевозки грузов в восточном направлении. На проект предполагается направить 562 млрд руб., из них, как ожидается, 302 млрд руб. потратят РЖД, 150 млрд руб. монополия получит из Фонда национального благосостояния и 100 млрд руб. - из бюджета. Инвестиции в проект были рассчитаны для перевозки дополнительных 55 млн тонн грузов до 2018 г.

 

ИсточникДатаНаименование материала
Интерфакс02.10.2014